С.-ПЕТЕРБУРГ, 30 авг - РИА Новости. Общественная приемная по вопросам пригородного железнодорожного сообщения будет работать с 3 по 7 сентября на Балтийском вокзале Санкт-Петербурга, говорится в сообщении Октябрьской железной дороги (ОЖД).
С 2014 года федеральные субсидии пригородного железнодорожного транспорта могут быть отменены. Это значит, что региональным властям будет гораздо сложнее расплатиться с пригородными пассажирскими компаниями, а количество электричек по стране может резко сократиться. Таким образом, под вопрос будет поставлено само существование пригородного железнодорожного транспорта. Кроме того, существуют планы отказаться от софинансирования льготного проезда пригородным железнодорожным транспортом школьников и студентов с 2013 года, что удвоит стоимость проезда для учащихся.
Питерские льготники летом получат 90%-ые скидки на проезд в пригород. Подробнее >>
Все желающие петербуржцы в указанные дни на Балтийском вокзале смогут поставить подписи под коллективным обращением в поддержку сохранения субсидирования и льгот.
За сохранение электричек можно проголосовать и на сайте ОАО "РЖД".
"Сбор подписей и голосование являются возможностью привлечь внимание властей к проблемам пригорода", - говорится в сообщении Октябрьской магистрали.
Ежегодно пригородными поезда перевозят около 900 миллионов человек, каждый шестой россиянин пользуется этим видом транспорта. В 2011 году было перевезено 64,4 миллиона студентов и школьников в пригородном сообщении.
В прошлом году ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания", осуществляющее перевозки по Октябрьской железной дороге, перевезло свыше шести миллионов студентов и школьников в пригородном сообщении.
СЗППК увеличила в I полугодии перевозку пассажиров на 6%. Подробнее >>
Северо-Западная пригородная пассажирская компания (СЗППК) из-за недостатка компенсаций убытков уже сообщала об отмене ряда электричек в Вологодской, Псковской, Мурманской, Тверской и Новгородской областях.
По итогам первого полугодия нынешнего года все регионы (кроме Петербурга), обслуживаемые СЗППК, имеют нарастающий долг перед компанией, который уже превысил 600 миллионов рублей. Потеря доходов компании по итогам текущего года может составить более 980 миллионов рублей при сумме субсидий на их компенсацию из региональных бюджетов в 32,5 миллиона рублей.
Читайте также: СЗППК будет судиться из-за возмещения убытков от пригородных перевозок >>