С.-ПЕТЕРБУРГ, 30 авг - РИА Новости. Существующая в Петербурге транспортная инфраструктура сможет обеспечивать поток пассажиров до аэропорта Пулково еще три-четыре года, и только после 2015 года понадобится ввод дополнительного вида транспорта, считает председатель городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов.
Первоначально планировалось, что строительство железнодорожной трассы "Аэроэкспресса" от Пулково до Балтийского вокзала начнется в 2012 году и завершится в 2014 году. Скоростные электропоезда будут возить пассажиров в аэропорт с вокзала с 6.00 мск до полуночи, в пути поезд будет находиться около получаса. Сообщение между аэропортом и вокзалом будет прямым и безостановочным. В настоящее время Петербург выделил земли под трассу "Аэроэкспресса", город и ОАО "РЖД" рассматривают варианты финансирования проекта.
"Аэроэкспресс" создаст "дочку" для организации сообщения в Пулково. Подробнее >>
"В нашем проекте (развития транспортной инфраструктуры - ред.) будет заложено резервирование и по железнодорожному транспорту - так называемый аэроэкспресс, будет линия трамваев. Насколько эффективно это делать? Пока острой необходимости в этом нет. Я полагаю, что дополнительное транспортное сообщение мы получим только через три-четыре года", - сказал Мурашов в ходе брифинга в петербургском медиацентре РИА Новости.
Он сообщил, что метрополитен в ближайшие три года также "не подойдет" к Пулково. Сейчас в комитете рассматривают лишь вариант строительства участка скоростного легкорельсового трамвая-челнока, который пойдет от аэропорта только до станции "Московская". Первоначально город в течение нескольких лет хотел соединить Пулково с Московским вокзалом, проложив трассу легкорельсового трамвая. Позже власти решили отказаться от этого проекта в пользу аэроэкспресса.
РЖД просят у Смольного 9 млрд руб для трассы "Аэроэкспресса". Подробнее >>
"У нас готовы все проектные решения, само проектирование займет не больше 6-8 месяцев", - уточнил глава ведомства, добавив при этом, что "нужды сейчас острой в этом нет".
Он также сообщил, что в нынешнем году полностью завершится капитальный ремонт трамвайных путей от Московского вокзала до Купчино.
"В этом году будет закончен отрезок на Марата, в Кузнечном переулке и, таким образом, весь маршрут будет закончен. И мы приступим со следующего года к оптимизации этого маршрута. То есть потихоньку начнем готовить эту линию к скоростному движению в сторону аэропорта. Но делать это нужно системно, методично и без глобальных расходов", - резюмировал Мурашов.
На сегодняшний день федеральные и региональные власти также разрабатывают проект по запуску трасс легкорельсового трамвая, которые соединят Петербург и соседнюю Ленинградскую область. В частности, речь идет о направлениях на Всеволожск, Красное село, Сертолово и Колпино.
Читайте также: Программа развития транспорта города и области потребует 1,9 трлн руб >>