МОСКВА, 29 авг - РИА Новости. Авиакомпания "Якутия" в ближайшее время начнет выполнять регулярные рейсы по маршруту Москва - Дрезден - Москва. В настоящее время, как уточняет Росавиация, единственным перевозчиком на этом маршруте является "Аэрофлот".
Минтранс РФ сообщал, что в 2012 году проведет переговоры с европейскими странами о либерализации межправительственных соглашений в области гражданской авиации. Речь идет об увеличении числа назначенных перевозчиков, городов и частоты полетов. Еще с советских времен на большинстве маршрутов назначенным перевозчиком является "Аэрофлот". Экс-министр транспорта Игорь Левитин заявлял, что позиция министерства состоит в том, чтобы на каждом международном направлении должно быть минимум два назначенных перевозчика, это необходимо для того, чтобы цены на билеты были ниже.
Главными достижениями Минтранса является назначение вторых перевозчиков в Италию и Францию. При этом процесс либерализации не обходится без скандалов. Так, весной между "Трансаэро" и Росавиацией разгорелся конфликт. Авиакомпания добивалась от ведомства восстановления допуска к выполнению ряда чартеров в Италию, "Аэрофлот" же заявлял, что "Трансаэро" не имеет на это права, не являясь назначенным перевозчиком и не получив допуска. Ситуация потребовала вмешательства властей РФ. Позже ФАС возбудила дело против Росавиации из-за отмены чартеров "Трансаэро" в Италию.
Позднее авиационные власти России и Италии по итогам переговоров договорились увеличить частоту полетов из РФ в Рим и Милан в 2,5 раза и ввести второго назначенного авиаперевозчика, которым и стала "Трансаэро". При этом заявки на эти направления подали более 15 авиакомпаний.
Минтранс РФ, чтобы разрешить спорные ситуации, которые возникают при назначении перевозчиков на выполнение международных маршрутов, решил забрать функции регулятора у Росавиации и создал комиссию, в которую вошли представители Минтранса, Росавиации, Ространснадзора, ФАС, Минэкономразвития, Минспорта и Ростуризма. Настоял на создании комиссии глава "Аэрофлота" Виталий Савельев, возглавил ее заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов.
Минтранс также решил разработать новые критерии отбора авиакомпаний к допуску на международные маршруты. К примеру, министерство предлагало снимать баллы за такой критерий, как аффилированность, и, наоборот, добавлять баллы за наличие в парке авиакомпании судов отечественного производства. Однако авиакомпании очень жестко отреагировали на подобные нововведения. К примеру, гендиректор "Аэрофлота" говорил, что авиакомпанию не устраивает критерий аффилированности, из-за которого у "дочек" "Аэрофлота" будет меньше шансов получать маршруты. Савельев также отмечал, что авиакомпания предлагала учитывать такой критерий, как отчисления налогов в бюджет.