МОСКВА, 29 авг - РИА.Туризм, Вера Казанцева. Около миллиона зарубежных туристов по итогам 2012 года могут посетить футбольные матчи, которые проходят в Великобритании, на этом страна намерена заработать почти 750 миллиардов фунтов стерлингов (более 945 миллиардов евро).
В 2011 году почти 900 тысяч иностранных туристов посетили футбольные матчи в Великобритании, в то время как в 2010 году этот показатель составил немногим более 750 тысяч. Эта категория туристов во время своей поездки в страну в среднем тратила 792 фунта стерлингов (около тысячи евро), что более чем на 200 фунтов превышает расходы обычного среднестатистического туриста.
Наибольшее количество туристов, посетивших Великобританию специально для посещения футбольных матчей в 2011 году, прибыли из Ирландии, Норвегии, США, Испании и Германии. Кроме того, матчи английской премьер-лиги собирают самую большую зрительскую аудиторию в мире: трансляции игр принимают в 720 миллионах домов по всему миру.
Национальное управление по туризму рекомендует иностранным футбольным болельщикам между матчами посетить и увидеть различные достопримечательности Великобритании. Так, к числу обязательных для посещения VisitBritain относит стадион любимой команды, где можно услышать об истории клубов, их игроках и героях, а также увидеть изнутри раздевалки и выйти на "священный газон" таких знаменитых полей, как "Олд траффорд" ("Манчестер Юнайтед"), "Анфилд" ("Ливерпуль"), "Стэмфорд бридж" ("Челси"), "Спортс директ арена" ("Ньюкасл Юнайтед"), "Эмирейтс" ("Арсенал") или "Этихад" - поле чемпионов, команды "Манчестер Сити". Можно также посетить стадион "Уэмбли", где проводятся международные матчи с участием сборной Англии.
В недавно открытом Национальном музее футбола (National Football Museum) в Манчестере можно увидеть одну из самых больших коллекций памятных вещей - 140 тысяч вещей, произведений искусства и фотографий, в том числе такие экспонаты, как футболка с первого в мире международного матча, сыгранного в 1872 году, и мяч, которым играли в финале чемпионата мира 1966 года. Вход в музей бесплатный, но его посещение будет более запоминающимся, если купить билет в зону "Футбол плюс" (Football Plus), где можно проверить свою скорость, реакцию и точность (попытаться забить пенальти), а также попробовать свои силы на комментаторской позиции.