МОСКВА, 29 авг - РИА.Туризм, Ирина Нехорошкина. Рост популярности Греции среди российских туристов минувшим летом обусловлен неблагоприятной экономической ситуацией в этой средиземноморской стране, сообщила на пресс-конференции в РИА Новости исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
По ее словам, Греция в этом году была одним из самых спокойных туристических направлений в мире. "Это очень важный аспект для Греции, потому что в предыдущие годы рынок лихорадило, операторы на греческом направлении бились не на жизнь, а на смерть и выживали за счет собственной рентабельности. В этом году направление стабилизировалось и показало прирост порядка 20%. Ранее прогнозировалось, что прирост будет, но не более 12-15%, - рассказала эксперт, добавив, что такой результат можно считать серьезным успехом, обусловленным в том числе и экономической ситуацией. - Там происходит девальвация, снижение цен, но для наших туристов это является только дополнительным стимулом, чтобы посетить страну, находящуюся в состоянии кризиса".
Аналогичная ситуация сложилась и на испанском направлении, где наблюдаются сходные с Грецией экономические причины. Рост популярности испанского направления, как отметила Ломидзе, достиг 25%. "Греция и Испания - это два из немногих направлений, где практически не было "горящих предложений". Но в отличие от Греции, в Испании была очень хорошая глубина продаж", - сказала она.
Лидером рейтинга туристической популярности среди россиян, по данным АТОР, остается Турция, несмотря на то что в 2012 году спрос на отдых в этой стране упал на 1% по сравнению с прошлым годом. "Турецкое направление показало определенную рецессию, но Турция осталась самым популярным туристическим направлением среди россиян, оставив далеко позади других своих конкурентов", - констатировала очевидное Ломидзе.
В качестве стабильно популярного направления она отметила Хорватию, которая хорошо продавалась в течение всего сезона, хотя цены были относительно высокими по сравнению с 2011 годом. "В этом сезоне цены в Хорватии выросли на 10-15%, но наших туристов это не остановило. Эксперты объясняют это тем, что в Хорватии в 2012 году было последнее безвизовое лето для наших туристов. Возможно, для многих это стало серьезной мотивацией", - пояснила представитель АТОР.
Спрос на Италию вырос примерно на 25%. "Это несмотря на то, что этот рынок периодически потряхивало, как в прямом, так и в переносном смысле. То у них крах Wind Jet, то у них аномальная жара, то пожары", - перечислила апеннинские неприятности Ломидзе.
Интересное положение, по ее словам, сложилось в этом сезоне на болгарском направлении. В начале сезона эксперты прогнозировали жесточайшую конкурентную борьбу в связи с выходом на рынок новых крупных игроков. Однако политика последних оказалась достаточно сдержанной, снижения рентабельности на направлении не произошло, зато было отмечено серьезное увеличение спроса - на 20-22%.
"Нужно сказать, что здесь не последнюю роль сыграла политика болгарского МИДа, болгарского консульства, которые сделали в начале сезона все, чтобы туристы не просто обратили внимание на Болгарию, а сделали бы выбор в пользу этой страны, поскольку визовые формальности были сведены до минимума", - подчеркнула она.
Ломидзе отметила, что приведенные данные являются пока результатом предварительных подсчетов, а окончательный рейтинг будет составлен в сентябре-октябре.