ТОКИО, 28 авг - РИА Новости, Екатерина Плясункова. Министерство обороны Японии опубликовало во вторник результаты собственного расследования крушения американского конвертоплана MV-22 Osprey в ходе военных учений "Африканский лев" на юге Марокко в апреле текущего года, передает телеканал NHK.
Согласно расследованию японской стороны, крушение MV-22 Osprey в Марокко произошло в результате человеческого фактора, о чем ранее сообщила специальная комиссия США, занимавшаяся данным инцидентом.
В документе отмечается, что второй пилот, не располагающий достаточным опытом управления воздушным судном, наклонил поворотные пропеллеры вперед без учета силы попутного ветра. Кроме этого, как подчеркивает японское ведомство, второй пилот подтянул рукоять управления воздушным судном на слишком близкое к себе расстояние, что является нарушением норм маневрирования при пилотировании.
Причиной столь пристального внимания к авиакатастрофе со стороны японских властей является будущее размещения MV-22 Osprey на военных базах США Ивакуни в префектуре Ямагути и Футэмма на острове Окинава в Японии.
По имеющейся у японской стороны информации, конвертопланы уже осенью начнут регулярные полеты над Японией по семи маршрутам, охватывающим практически всю территорию страны с юга до севера.
В конце июля 12 грузовых MV-22 Osprey прибыли на военную базу США Ивакуни. Размещение конвертопланов на Окинаве запланировано на октябрь текущего года. До 2014 года в Футэмме будет размещено 24 таких конвертоплана.
Население обеих префектур возмущено их размещением на своей территории, так как их безопасность вызывает серьезные опасения. Только в этом году конвертопланы потерпели два крушения, последнее из которых произошло в прошлом месяце, в результате которых погибли и получили ранения девять человек.
После крушения первого конвертоплана японское правительство потребовало от США гарантий безопасности самолета, так как запрет на их размещение на базах США в Японии не входит в компетенцию японских властей, и пообещало провести собственное расследование трагедии.
По мнению специалистов, конструктивные особенности конвертоплана, поворотное крыло которого снабжено пропеллером и позволяет ему совмещать функции самолета и вертолета, таковы, что незначительная ошибка в управлении может привести к серьезной аварии.
Несмотря на трагедии, США не намерены отказываться от использования MV-22 Оsprey. По сравнению с обычными грузовыми вертолетами конвертоплан способен развивать в два раза большую скорость, а его грузоподъемность в три раза превышает возможности обычных вертолетов.