Рейтинг@Mail.ru
Испытания проекта моста через Томь прошли успешно во Франции - РИА Новости, 06.06.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Испытания проекта моста через Томь прошли успешно во Франции

© Фото : компания "Сибмост"Испытания проекта Томского моста во Франции
Испытания  проекта Томского моста во Франции
Читать ria.ru в
Дзен
Испытания модели центрального моста через Томь завершились во вторник во Франции, в результате испытаний конструкция моста зарекомендовала себя положительно, сообщил РИА Новости глава томского филиала новосибирской компании "Сибмост" Василий Музалев, который присутствовал на испытаниях.

ТОМСК, 28 авг - РИА Новости, Анастасия Селянина. Испытания модели центрального моста через Томь завершились во вторник во Франции, в результате испытаний конструкция моста зарекомендовала себя положительно, сообщил РИА Новости глава томского филиала новосибирской компании "Сибмост" Василий Музалев, который присутствовал на испытаниях.

По его словам, компания "Сибмост" выступила инвестором проекта по строительству центрального моста через Томь и вложила в его разработку около 150 миллионов рублей, который позже намеревались выкупить власти Томска. Проект для компании "Сибмост" разрабатывает санкт-петербургская компания "Трансмост".

"Испытания прошли удачно, итог положительный. Удачная конструкция, как архитектурно, так и в плане надежности. Показала, как в процессе монтажа будет вести себя пролет, так и в процессе эксплуатации. Сейчас готовится заключение "Трансмосту", и компания будет готовить проект на экспертизу", - сказал Музалев.

Ранее сообщалось, что приблизительная стоимость строительства нового моста - 12-15 миллиардов рублей, однако он имеет очень оригинальную конструкцию.

"Протяженность моста - километр, и там уникальный пролет центральный, где с пилоном на вантах - 360 метров, это очень серьезный пролет. И необходимо было провести испытания... как он будет вести себя при монтаже, когда свободная длина. Пилон высотой 130 метров, и ванты - типа троса такие, и свободная длина будет от пилона до пираньи 230 метров. Вдруг какие-то нагрузки, ветер, погодные условия разные будут, какие будут деформации, чтобы не получилось аварий, обрушений в период монтажа", - пояснил глава томского филиала "Сибмоста".

По словам Музалева, испытания проходили на уменьшенной в 150 раз модели будущего моста, на которую в специальной аэродинамической трубе подавались сильные ветровые нагрузки. Это нужно было сделать для того, чтобы понять, как поведет себя мост в экстремальных погодных условиях.

"Это модель в уменьшенной форме, но чтобы она работала так же, как в естественных условиях, как сам мост будет работать, подбираются те же материалы. Только один пилон имеет более 50 элементов в этой конструкции. Такие же параметры, и давали большие нагрузки, особенно ветровые боковые, под разным углом от 30 до 60 метров в секунду, у нас такого ветра не было в истории", - рассказал Музалев.

Он также добавил, что строительство нового моста через Томь могло бы значительно улучшить транспортную систему Томска.

"Тут мы сейчас находимся в Нанте (город во Франции), здесь 300 тысяч населения, и течет река Луара, в центре мы насчитали 13 мостов. Как улица выходит, так мост", - рассказал Музалев.

По его словам, теперь проект нового моста должен отправиться на госэкспертизу. Если все пройдет удачно, то власти региона займутся поиском инвесторов для его строительства. Он также подтвердил, что компания "Сибмост" возможно будет участвовать в тендере на строительство будущего моста.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала