Рейтинг@Mail.ru
Долг Балтзавода перед Stena RoRo будет погашен после основных выплат - РИА Новости, 03.06.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Долг Балтзавода перед Stena RoRo будет погашен после основных выплат

Читать ria.ru в
Дзен
Апелляционный суд подтвердил, что требования шведской компании Stena RoRo к Балтзаводу в 1,2 миллиарда рублей будут удовлетворены после основных кредиторов.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 27 авг - РИА Новости. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе определение нижестоящего суда об удовлетворении требований шведской компании Stena RoRo к ОАО "Балтийский завод" в размере 1,2 миллиарда рублей после основных кредиторов, следует из материалов на сайте Высшего арбитражного суда РФ.

Жалоба компании Stena RoRo, соответственно, не удовлетворена.

Компания оспаривала определение арбитражного суда Петербурга и Ленинградской области от 22 мая. Согласно этому судебному акту, задолженность перед ней включена в реестр требований кредиторов предприятия, однако, как указывается в определении, требование Stena RoRo "подлежит удовлетворению после погашения основной суммы задолженности".

Stena RoRo хочет ускорить погашение долга Балтзавода на 1,2 млрд руб. Подробнее >>

Завод не исполнил контракты

Президиум ВАС РФ в сентябре прошлого года подтвердил решение арбитражного института Торговой палаты Стокгольма о взыскании с ОАО "Балтийский завод" в пользу Stena RoRo AB более 20 миллионов евро убытков от неисполнения контрактов на строительство грузовых судов.

Компания Stena RoRo AB и Балтийский завод в 2005 году заключили контракты на строительство заводом двух судов типа "ролкер" (грузовое судно с горизонтальным способом погрузки-выгрузки) стоимостью около 59 миллионов евро каждое со сроками сдачи в январе-апреле 2008 года. Одновременно было заключено соглашение об опционе на строительство еще двух аналогичных судов стоимостью по 59,4 миллиона евро.

Ни контракты, ни соглашение об опционе не были исполнены, в связи с чем шведская компания обратилась в арбитражный институт Торговой палаты Стокгольма с иском о взыскании с Балтзавода штрафных санкций. Суд требования удовлетворил, однако российский завод добровольно исполнить решение иностранного арбитража отказался. Поэтому Stena RoRo AB обратилась в арбитраж Санкт-Петербурга с заявлением о признании решения шведского арбитража.

Суд первой инстанции заявление Stena RoRo AB отклонил, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставил это решение в силе. Суды согласились с доводами ответчика, что контракт не вступил в силу, поскольку не был одобрен в установленном порядке советом директоров компании.

Stena RoRo вошла в реестр кредиторов Балтзавода, требуя 1,2 млрд руб. Подробнее >>

Коллегия судей ВАС РФ, передавая дело в президиум, рекомендовала отменить акты российских судов по этому спору. Коллегия, в частности, указала, что своими действиями ответчик продемонстрировал, что относился к контракту как к действующему.

Другие кредиторы Балтзавода

На Балтийском заводе 13 января введена процедура наблюдения в рамках дела о банкротстве, а обязательства по выполнению действующих контрактов переведены на ООО "Балтийский завод - судостроение".

В настоящее время самым крупным кредитором предприятия является ОАО "Концерн "Росэнергоатом", которое настаивает на включении в реестр требований кредиторов долга в размере 13,474 миллиарда рублей.

Арбитраж Петербурга в мае приостановил рассмотрение соответствующего заявления атомного концерна до вступления в законную силу ряда судебных решений в рамках других процессов с участием судозавода и "Росэнергоатома", который является заказчиком строительства на Балтийском заводе энергоблока первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС).

Читайте также: Все условия по строительству ПАТЭС будут согласованы до сентября – ОСК >>

В настоящее время ОАО "Балтийский завод", которое наряду с другими судостроительными активами Объединенной промышленной корпорации было заложено в качестве обеспечения по кредитам обанкротившегося Межпромбанка, находится под контролем Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), которая 4 июля приобрела более 88% акций.

Балтийский завод, одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России, основан в 1856 году. Балтзавод специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, а также является поставщиком цветного и стального литья.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала