Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Белова: школьные сайты должны содержать минимум рекламы

© Школа 440, Санкт-ПетербургСкриншот сайта школы № 440 поселка Ольгино в Санкт-Петербурге
Скриншот сайта школы № 440 поселка Ольгино в Санкт-Петербурге
Высшая школа экономики, издательство «Просвещение» и Российский новый университет (РосНОУ) опубликовали общероссийский рейтинг школьных сайтов, в котором добровольно приняла участие 631 школа. Что интересно родителям и школьникам, какие проблемы возникают при создании хорошего школьного сайта, рассказывает директор школы № 440 поселка Ольгино в Санкт-Петербурге Марина Белова.

Высшая школа экономики,  издательство «Просвещение» и Российский новый университет (РосНОУ) опубликовали общероссийский мониторинг сайтов школ, в котором добровольно приняла участие 631 школа. Что интересно родителям и школьникам, какие проблемы возникают при создании хорошего школьного сайта, рассказывает директор школы № 440 поселка Ольгино в Санкт-Петербурге Марина Белова.

- Марина Ильинична, для каких целей школе нужен сайт в интернете?

- Сайт школы преследует те же цели, что и сайт любой организации. Первоочередная задача - предоставить потенциальным потребителям необходимую им информацию. Для школы это - ученики, их родители, родители будущих первоклассников. Потом сайт начинает служить для коммуникации руководства школы и ее работников. Когда мы создали небольшую страничку школы, я разместила на ней информацию для родителей, выбирающих, куда отдать ребенка в первый класс. Затем появились разделы для учащихся и их родителей. А теперь я посредством сайта общаюсь с коллегами-учителями.

В этом году наша школа празднует свое 95-летие. Мы стали размещать на сайте информацию об истории школы - это и нынешним ученикам, и их родителям интересно. Сейчас мы проводим работу по поиску наших бывших учеников и учителей. На сайт школы мне стали писать выпускники, в том числе весьма уже пожилые - или живущие за границей.

- Какие вопросы в первую очередь интересуют родителей?

- Родителей, еще только выбирающих для ребенка школу, интересует ее внешний вид, поэтому на сайте есть фотографии кабинетов, столовой, библиотеки, спортивного зала, территории. Родители мне говорили - а мы и не знали, что у нас такая красивая школа! Интересует питание, работа кружков, секций, сведения об учителях, классных руководителях, режим работы. Для каждого педагога мы завели личную страничку - со сведениями об образовании, опыте работы. Разумеется, родители всегда спрашивают, как поступить в школу - эта информация должна быть в первую очередь.

Что касается тех, кто у нас уже учится, и их родителей, то здесь пока сайт - помощь мне. Теперь я могу размещать информацию и просить всех ознакомиться с ней заранее. Скажем, когда мы вводили электронный дневник, то на сайте мы разместили инструкцию, как им пользоваться, и ссылку на сайт «Петербургское образование». Там же можно узнать расписание занятий, состав родительского комитета, текущие новости. Пока я размещаю на сайте то, что мне представляется важным. Сами родители и ученики инициативы не проявляют. Лишь родители начальных классов хотят, чтобы было побольше свежих фотографий со школьных мероприятий.

- А как помогает сайт во внутренней школьной жизни?

- На сайте есть все школьные нормативные акты. Когда в работе школы что-то меняется, я довожу до сведения учителей информацию через сайт. Школа у нас небольшая, раньше казалось - всегда можно собраться поговорить. Но сайт помогает сделать общение экономнее и продуктивнее: педсовет раз в неделю, и очень удобно, когда на нем не нужно тратить время на пересказ очередного документа и можно только отвечать на вопросы по существу.

- В мониторинге сайтов российских школ ваш сайт занял 14-е место. В целом мониторинг показал: лишь немногие школы предоставляют информацию, которая действительно интересует родителей. В чем сложность с организацией хорошего сайта?

- Самое сложное - поддерживать сайт. Сделать очень красивый сайт сейчас можно максимум за 10-20 тысяч рублей. Но нужен человек, который будет постоянно обновлять информацию. В идеале это должен быть заинтересованный работник школы - сайт обновляется часто. Он должен быть в курсе жизни школы. Найти человека, который будет поддерживать сайт, бывает непросто и недешево. У нас этим занимается оператор ЭВМ. Я не могу назвать это решение идеальным. В других школах поддержка сайта зачастую становится обязанностью учителей информатики, которых никто не спрашивает, хотят ли они этим заниматься. Часто они подходят к делу формально.

Кроме проблемы с поддержкой сайта - в школах, как мне кажется, часто не продумывают заранее, какие задачи у сайта, какую информацию он должен содержать. А ведь чем более детально администрация школы опишет разработчику все разделы сайта, процедуру обновлений, желаемый дизайн, тем скорее будет сделано что-то приличное.

- Предполагается, в следующем году мониторинг школьных сайтов охватит все российские школы. Как его можно усовершенствовать?

- Я бы сразу ставила «минусы» всем, кто размещает сайт на бесплатном хостинге с уродливой рекламой. Далеко не всякая реклама допустима на сайте образовательного учреждения, а лучше, чтоб ее вообще не было. Ведь зайдешь на иной сайт - он весь в рекламных баннерах...

И нужно оценить удобство поиска и доступность информации. Когда человек заходит на сайт, ему сразу должно быть ясно, куда «кликать», чтобы получить нужные сведения. Бывают сайты насыщенные, но найти на них что-либо невозможно. Так что навигация непременно должна получать оценку в мониторинге.

Материал подготовила Екатерина Рылько (НИУ ВШЭ), специально для РИА Новости

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала