Рейтинг@Mail.ru
Спор "Адмиралтейских верфей" с "Лазуритом" разберет апелляция - РИА Новости, 03.06.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Спор "Адмиралтейских верфей" с "Лазуритом" разберет апелляция

Читать ria.ru в
Дзен
Арбитражный апелляционный суд 10 октября рассмотрит жалобу ОАО "Адмиралтейские верфи" на решение нижестоящего суда о взыскании в пользу нижегородского ЦКБ "Лазурит" 176,346 миллиона рублей по договору на проектирование водолазного комплекса.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 23 авг - РИА Новости. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд 10 октября рассмотрит жалобу ОАО "Адмиралтейские верфи" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) на решение нижестоящего суда о взыскании в пользу нижегородского ЦКБ "Лазурит" 176,346 миллиона рублей по договору на проектирование глубоководного водолазного комплекса (ГВК), сообщается на сайте Высшего арбитражного суда.

Судозавод оспаривает решение арбитражного суда Петербурга и Ленобласти, принятое в июле.

Договор был расторгнут по решению минобороны

Договор, на основании которого был подан иск "Лазурита", был заключен 18 мая 2006 года. Он предусматривал проектирование водолазного комплекса для спасательного судна проекта 21300 в рамках контракта "Адмиралтейских верфей" с Минобороны от 24 октября 2005 года. Согласно материалам арбитража, стоимость работ первоначально была согласована сторонами в размере 672,98 миллиона рублей, а в ноябре 2010 года увеличена до 928,19 миллиона рублей.

Поскольку ЦКБ "Лазурит" нарушило сроки исполнения обязательств по проектированию ГВК, договор был расторгнут с 21 декабря 2011 года.

"Суд приходит к выводу, что основанием для прекращения контракта явилось решение государственного заказчика о прекращении государственного контракта", - отмечается в материалах суда.

По оценке арбитража, судозаводу при прекращении работ по вине заказчика следовало оплатить их "по фактическим произведенным затратам с уровнем рентабельности, предусмотренным в цене на данную работу".

Судозаводу отказали во взыскании

Арбитражный суд Нижегородской области в августе отказал ОАО "Адмиралтейские верфи" в иске к ЦКБ "Лазурит" о расторжении этого же договора на проектирование ГВК и взыскании 222,68 миллиона рублей (187,53 миллионов рублей аванса, 12,97 миллионов рублей пени на нарушение сроков выполнения работ и 11,09 миллионов рублей процентов за пользование чужими денежными средствами).

Арбитраж посчитал тот факт, что спорный договор был расторгнут по решению Минобороны, основанием для того, чтобы отказать в его расторжении "Адмиралтейским верфям".
Суд также отказал судозаводу во взыскании с конструкторского бюро аванса, пени и неустойки на основании анализа фактических затрат "Лазурита" на реализацию проекта и объема их оплаты со стороны "Адмиралтейских верфей".

По оценке суда, в рамках контракта на проектирование ГВК объем выполненных проектных работ составил 547,75 миллионов рублей, оплата была произведена в объеме 371,39 миллиона рублей.

"Фактические затраты ответчика подтверждаются документально, оснований для непринятия указанных затрат у истца не имеется. Кроме того, следует отметить, что фактические расходы превышают перечисленный истцом аванс. Работы, предусмотренные контрактом, были выполнены исполнителем, что подтверждается актами о приемке выполненных работ, подписанными исполнителем, соисполнителями и представителями военной приемки. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований о взыскании аванса в сумме 187,53 миллиона рублей не имеется", - указывается в решении нижегородского арбитража.

Предложения "Лазурита" не устроили заказчика

В конце февраля высокопоставленный представитель главного штаба ВМФ РФ сообщал РИА Новости, что в рамках проекта строительства на "Адмиралтейских верфях" головного спасательного судна "Игорь Белоусов" для ВМФ России Минобороны РФ, ОСК и судоверфь приняли решение отказаться от услуг ЦКБ "Лазурит" по разработке глубоководного водолазного комплекса (ГВК-450) для этого судна. Также было принято решение о безусловном завершении строительства указанного судна в 2014 году без увеличения общей стоимости по госконтракту.

Спасательное судно "Игорь Белоусов" проекта 21300 было заложено в 2005 году. Постройка судна велась с существенными задержками по времени. Во многом причиной задержки строительства спасательного судна стали неудовлетворительные результаты разработки водолазного комплекса компанией "Лазурит", предлагавшей перенести сроки сдачи судна как минимум на 2015 год, а также увеличить финансирование на 1,3 миллиарда рублей и привлечь к разработке итальянскую компанию.

В настоящее время, как сообщал представитель ВМФ, принято решение оснастить строящееся на предприятии "Адмиралтейские верфи" судно современным серийным глубоководным водолазным комплексом DIVEX.

ОАО "Адмиралтейские верфи" - старейшая судостроительная верфь России, основанная 5 ноября 1704 года. Компания специализируется на проектировании, производстве и модернизации судов гражданского флота, а также строительстве кораблей военного назначения. В настоящее время мощности предприятия полностью загружены. В строительстве, в частности, находится две серии из шести подводных лодок: проект 636 для иностранных ВМС и проект 636.3 для ВМФ России. Завершается ремонт подводной лодки четвертого поколения проекта 677 ("Лада") "Санкт-Петербург".

ЦКБ "Лазурит" было образовано в 1953 году для проектирования и создания боевых и специальных подводных лодок, а также подводных сооружений и средств. Всего в России и за рубежом по чертежам "Лазурита" построено и переоборудовано 420 подводных лодок.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала