© Фото : Анна СоколоваС 16 по 19 августа в Великом Новгороде проходил второй фестиваль воздухоплавания на тепловых аэростатах "Великий Новгород – сердце России". Участие в нем приняли около 11 экипажей из Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Новгородской, Псковской областей и Пермского края.
С 16 по 19 августа в Великом Новгороде проходил второй фестиваль воздухоплавания на тепловых аэростатах "Великий Новгород – сердце России". Участие в нем приняли около 11 экипажей из Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Новгородской, Псковской областей и Пермского края.
© Фото : Анна Соколова
1 из 20
© Фото : Анна СоколоваПеред каждым стартом непременно проводится брифинг, на котором присутствуют все экипажи. Организаторы сообщают пилотам погодные и другие условия предстоящего полета.
Перед каждым стартом непременно проводится брифинг, на котором присутствуют все экипажи. Организаторы сообщают пилотам погодные и другие условия предстоящего полета.
© Фото : Анна Соколова
2 из 20
© Фото : Анна СоколоваПодготовка аэростата к полету занимает приблизительно полчаса.
На фото: пилот Екатерина Ларикова.
На фото: пилот Екатерина Ларикова.
Подготовка аэростата к полету занимает приблизительно полчаса.
На фото: пилот Екатерина Ларикова.
На фото: пилот Екатерина Ларикова.
© Фото : Анна Соколова
3 из 20
© Фото : Анна СоколоваНаполнение аэростата происходит следующим образом. Первым делом нужно разложить оболочку на земле. Гондола (корзина) в собранном виде с газовыми баллонами и горелкой кладется на бок. Дальше при помощи карабинов соединяются тросы оболочки с рамой горелки и каркасом гондолы. После этого начинается холодное наполнение оболочки с помощью мощного вентилятора. В момент, когда оболочка наполняется более чем на половину, приходит время работы горелок. Горячий воздух позволяет оболочке принять вертикальное положение. Дальнейший нагрев помогает аэростату приобрести подъемную силу и взлететь.
Наполнение аэростата происходит следующим образом. Первым делом нужно разложить оболочку на земле. Гондола (корзина) в собранном виде с газовыми баллонами и горелкой кладется на бок. Дальше при помощи карабинов соединяются тросы оболочки с рамой горелки и каркасом гондолы. После этого начинается холодное наполнение оболочки с помощью мощного вентилятора. В момент, когда оболочка наполняется более чем на половину, приходит время работы горелок. Горячий воздух позволяет оболочке принять вертикальное положение. Дальнейший нагрев помогает аэростату приобрести подъемную силу и взлететь.
© Фото : Анна Соколова
4 из 20
© Фото : Анна СоколоваОболочка - основная составляющая, которая и является двигателем теплового аэростата, представляет собой конструкцию, сшитую из особо крепких, термостойких тканевых полотнищ. Для оболочки используется синтетическая ткань со специальным покрытием, обеспечивающим воздухонепроницаемость. Также на ней нашиты вертикальные и горизонтальные силовые ленты, которые создают крепкий каркас.
Оболочка - основная составляющая, которая и является двигателем теплового аэростата, представляет собой конструкцию, сшитую из особо крепких, термостойких тканевых полотнищ. Для оболочки используется синтетическая ткань со специальным покрытием, обеспечивающим воздухонепроницаемость. Также на ней нашиты вертикальные и горизонтальные силовые ленты, которые создают крепкий каркас.
© Фото : Анна Соколова
5 из 20
© Фото : Анна СоколоваПарашютный клапан расположен в верхней, полюсной части оболочки. Он служит для управляемого выпуска нагретого воздуха. В рабочем состоянии клапан закрыт за счет внутреннего давления в оболочке: на купольном кольце замыкаются вертикальные силовые ленты.
Парашютный клапан расположен в верхней, полюсной части оболочки. Он служит для управляемого выпуска нагретого воздуха. В рабочем состоянии клапан закрыт за счет внутреннего давления в оболочке: на купольном кольце замыкаются вертикальные силовые ленты.
© Фото : Анна Соколова
6 из 20
© Фото : Анна СоколоваГорячий воздух позволяет оболочке принять вертикальное положение.
Горячий воздух позволяет оболочке принять вертикальное положение.
© Фото : Анна Соколова
7 из 20
© Фото : Анна СоколоваСобытие вызвало огромный интерес у жителей города. За полетами наблюдали сотни зрителей. Некоторым из них даже удалось прокатиться на шаре.
Событие вызвало огромный интерес у жителей города. За полетами наблюдали сотни зрителей. Некоторым из них даже удалось прокатиться на шаре.
© Фото : Анна Соколова
8 из 20
© Фото : Анна СоколоваПо статистике, аэростаты считаются одним из самых безопасных видов авиационного транспорта. Однако философия безопасных полетов в воздухоплавании следующая: "Нет ничего страшнее, чем бесстрашный пилот".
По статистике, аэростаты считаются одним из самых безопасных видов авиационного транспорта. Однако философия безопасных полетов в воздухоплавании следующая: "Нет ничего страшнее, чем бесстрашный пилот".
© Фото : Анна Соколова
9 из 20
© Фото : Анна СоколоваВзлетной площадкой стала Софийская площадь.
Взлетной площадкой стала Софийская площадь.
© Фото : Анна Соколова
10 из 20
© Фото : Анна СоколоваВ восемь утра, когда город только начинает просыпаться, экипажи поднялись в воздух.
В восемь утра, когда город только начинает просыпаться, экипажи поднялись в воздух.
© Фото : Анна Соколова
11 из 20
© Фото : Анна СоколоваВ полете ветер не чувствуется, так как шар двигается вместе с воздушной массой. Но без головного убора все же не обойтись: от горелки затылку становится довольно жарко.
В полете ветер не чувствуется, так как шар двигается вместе с воздушной массой. Но без головного убора все же не обойтись: от горелки затылку становится довольно жарко.
© Фото : Анна Соколова
12 из 20
© Фото : Анна СоколоваС высоты птичьего полета город завораживает своей красотой.
С высоты птичьего полета город завораживает своей красотой.
© Фото : Анна Соколова
13 из 20
© Фото : Анна СоколоваСамые привычные для новогородца места с необычного ракурса приобретают совершенно другой облик.
Самые привычные для новогородца места с необычного ракурса приобретают совершенно другой облик.
© Фото : Анна Соколова
14 из 20
© Фото : Анна СоколоваДаже небольшая и замусоренная река Веряжа из под облаков невероятно красива.
Даже небольшая и замусоренная река Веряжа из под облаков невероятно красива.
© Фото : Анна Соколова
15 из 20
© Фото : Анна СоколоваВо время нашего полета аэростат поднялся на высоту 630 метров.
Безопасным (без наличия кислородного оборудования) считается подъем на высоту 3000-4000 метров.
Безопасным (без наличия кислородного оборудования) считается подъем на высоту 3000-4000 метров.
Во время нашего полета аэростат поднялся на высоту 630 метров.
Безопасным (без наличия кислородного оборудования) считается подъем на высоту 3000-4000 метров.
Безопасным (без наличия кислородного оборудования) считается подъем на высоту 3000-4000 метров.
© Фото : Анна Соколова
16 из 20
© Фото : Анна СоколоваВ рамках фестиваля экипажи должны были перелететь через озеро Ильмень, но из-за погодных условий от этой задумки пришлось отказаться.
В рамках фестиваля экипажи должны были перелететь через озеро Ильмень, но из-за погодных условий от этой задумки пришлось отказаться.
© Фото : Анна Соколова
17 из 20
© Фото : Анна СоколоваОдин час и десять минут, что мы были в небе, пролетели незаметно.
По мере приближения к полю, где экипажи приземлялись, прекращается прогрев оболочки, и аэростат начинает снижение. Воздух из шара выпускается через специальный большой парашютный клапан.
По мере приближения к полю, где экипажи приземлялись, прекращается прогрев оболочки, и аэростат начинает снижение. Воздух из шара выпускается через специальный большой парашютный клапан.
Один час и десять минут, что мы были в небе, пролетели незаметно.
По мере приближения к полю, где экипажи приземлялись, прекращается прогрев оболочки, и аэростат начинает снижение. Воздух из шара выпускается через специальный большой парашютный клапан.
По мере приближения к полю, где экипажи приземлялись, прекращается прогрев оболочки, и аэростат начинает снижение. Воздух из шара выпускается через специальный большой парашютный клапан.
© Фото : Анна Соколова
18 из 20
© Фото : Анна СоколоваПосадка была мягкой. Аэростат словно опустился на перину.
Пассажиры покинули корзину, а оболочку снова начали раскладывать на земле.
Пассажиры покинули корзину, а оболочку снова начали раскладывать на земле.
Посадка была мягкой. Аэростат словно опустился на перину.
Пассажиры покинули корзину, а оболочку снова начали раскладывать на земле.
Пассажиры покинули корзину, а оболочку снова начали раскладывать на земле.
© Фото : Анна Соколова
19 из 20
© Фото : Анна СоколоваВсе пассажиры, впервые совершившие полет на аэростате, проходят обряд посвящения в воздухоплаватели, после им присваивается графский титул.
Все пассажиры, впервые совершившие полет на аэростате, проходят обряд посвящения в воздухоплаватели, после им присваивается графский титул.
© Фото : Анна Соколова
20 из 20