МОСКВА, 20 авг - РИА Новости. Правительство России обязало госслужащих отвечать на жалобы россиян в течение трех недель, соответствующий документ размещен в понедельник на сайте кабмина.
Речь идет о претензиях россиян на решения федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, а также сотрудников государственных внебюджетных фондов страны.
"Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение", - говорится в постановлении правительства от 16 августа.
Документом определен также перечень случаев, по которым заявители могут обратиться с претензией. Среди них требование оплатить бесплатные госуслуги, необоснованный отказ в приеме документов, нарушение срока предоставления государственной услуги.
Как говорится в постановлении, жалоба может быть подана через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. После того как решение по претензии будет принято, заявитель получит письменный ответ.
Кроме того, чиновникам дается три рабочих дня со дня регистрации жалобы на то, чтобы переслать бумагу в уполномоченный на ее рассмотрение орган. При этом чиновники обязанны письменно проинформировать об этом заявителя.
Однако жалоба будет оставлена без рассмотрения, если в ней будут присутствовать нецензурные слова, оскорбления, угрозы жизни, здоровью и имуществу - либо если невозможно прочесть текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и почтовый адрес заявителя.