ТОМСК, 20 авг - РИА Новости, Сергей Негодин. Ленинский суд Томска удовлетворил ходатайство следствия о продлении срока содержания под стражей бывшего заместителя директора ОАО "Сибирский химический комбинат" (СХК) Росатома Юрия Кунгурова еще на три месяца, сообщили РИА Новости в суде в понедельник.
Срок ареста двух фигурантов уголовного дела о коммерческом подкупе – теперь уже экс-главы комбината и его заместителя – истекал на этой неделе. Следствие ходатайствовало о продлении срока ареста, поскольку фигуранты, по мнению следователей, могут оказать давление на свидетелей. Представитель СК сообщил в суде, что следствие по делу продлено до 22 ноября. Вина Кунгурова, по словам следователя, подтверждает руководство компаний, от которых фигуранты дела якобы получали деньги. Сам Кунгуров подавал ходатайство о домашнем аресте, однако ему было отказано.
В ходе судебного заседания представитель СУ СКР по Томской области заявил, что Кунгурова подозревают еще в одном эпизоде о коммерческом подкупе, информация о котором в интересах следствия не разглашается.
"Удовлетворить ходатайство следствия и продлить Кунгурову Юрию Анатольевичу срок содержания под стражей на три месяца, до 22 ноября", - сказал судья, зачитывая решение.
Адвокаты Кунгурова сообщили РИА Новости, что будут обжаловать решение суда о продлении ареста.
Позже в понедельник суд рассмотрит аналогичное ходатайство следствия о продлении ареста экс-главе СХК Владимиру Короткевичу.
Ранее сообщалось, что 22 июня генеральный директор СХК Владимир Короткевич и его заместитель по финансам Юрий Кунгуров были задержаны правоохранительными органами, в отношении них было возбуждено уголовное дело о коммерческом подкупе, совершенном группой лиц по предварительному сговору. По версии следствия, Короткевич, его замы Кунгуров и Леонид Романенко, а также исполнительный директор материально-технического обеспечения компании "ТВЭЛ" Тимур Букейханов содействовали гендиректору компании "Международный центр технологий и торговли" ("МЦТТ") в заключении договора на поставку угля на общую сумму 557,2 миллиона рублей. При этом они договорились о том, что весь период действия договора "МЦТТ" будет ежемесячно платить им денежные "откаты".
В дальнейшем гендиректор СХК закрывал глаза на регулярные недопоставки угля, несоблюдение норм качества товара и другие нарушения, считает следствие. В соответствии с ранее достигнутой договоренностью руководители СХК и Букейханов с февраля по май 2012 года получили от гендиректора "МЦТТ" в общей сложности 6,79 миллиона рублей, которые разделили между собой. В конце июня Короткевич, Кунгуров и Букейханов были арестованы судом.
Позже СК заявил о возбуждении еще одного дела о коммерческом подкупе в отношении фигурантов первого дела. Теперь их подозревают в том, что они с февраля по май 2012 года получили от директора ЗАО "Багомес" (Кемеровская область) более 2,5 миллиона рублей, которые распределили между собой.
В июле стало известно, что СУ СКР по Томской области возбудил третье уголовное дело в отношении Короткевича и Романенко. По версии следствия, в 2011 году обвиняемые договорились с руководством ООО "Томский ВторЧерМет" и ООО "Томский ВторЦветМет", что помогут фирмам в покупке лома и отходов металлов у химкомбината за вознаграждение. В декабре 2011 года они подписали допсоглашения о пролонгации договоров до 31 декабря 2012 года. За пролонгацию договоров с января по июнь 2012 года генеральный директор и заместитель ОАО "СХК" получили от компаний по 2 миллиона рублей.
Короткевич и Кунгуров были арестованы, Букейханова отпустили под залог в 5 миллионов рублей, а Романенко находится под подпиской о невыезде. Сообщалось также, что Кунгуров и Романенко уволились по собственному желанию, Букейханов покинул ТВЭЛ. Позже уволился и Короткевич.
ОАО "Сибирский химический комбинат" - градообразующее предприятие закрытого города Северск Томской области. Является одним из четырех российских комбинатов по обогащению урана, объединяет пять заводов по обращению с ядерными материалами и ТЭЦ. Одно из основных направлений работы СХК - обеспечение потребностей атомных электростанций в уране для ядерного топлива, производство тепловой и электрической энергии.