ВЛАДИВОСТОК, 17 авг - РИА Новости, Мария Окулова. Бывший житель Владивостока Денис Удовенко, которому 17 августа 2011 года акула в Приморье откусила обе кисти рук, спустя почти год после трагедии вновь занялся музыкой, купив барабанную установку. Заниматься, как раньше, игрой на гитаре молодой человек не может из-за протезов. Об этом РИА Новости сообщил сам Денис.
Акула напала на 25-летнего Дениса в бухте Теляковского, откусив ему обе руки по локоть и повредив ногу. Пострадавшему в Сеуле сделали две операции по восстановлению мышц и кожи на бедрах.
После консультации со специалистами администрации Приморья родственники Удовенко приняли решение выбрать для протезирования клинику в немецком городе Дуйсбург. Тренировки с протезами в Германии продолжались около трех недель, после чего в декабре пострадавший вернулся во Владивосток, где вскоре вышел на прежнюю работу в должности программиста.
Год спустя
Спустя почти год, в середине июня, Денис вместе с женой переехал жить в свой родной город - Южно-Сахалинск. По его словам, переезд не был связан с произошедшей трагедией и задумывался уже давно.
"Не верится, что с момента травмы прошел уже целый год - он был полон событий и пролетел почти мгновенно. Несмотря на случившееся, в этом году реализовались многие старые планы, сбылась мечта о переезде. Жаль встречать жизнь в Южно-Сахалинске, о которой так долго мечтал, с протезами рук. Многое делать теперь сложнее: я не могу спать в палатке, кататься на велосипеде", - говорит Денис.
При этом он отмечает, что чувствует себя сейчас "достаточно хорошо".
Процесс адаптации к протезам почти закончился, и теперь Денис полностью в состоянии обеспечивать себя всем необходимым самостоятельно.
"Я умею почти все, что в них (протезах) можно уметь, хотя иногда с удивлением для себя обнаруживаю способы делать вещи, которые раньше делать не получались... И хотя мимо меня проходят многие события, веселые походы, но, возможно, такова плата за саму возможность вернуться к полноценной жизни. В целом я счастлив", - рассказывает молодой человек.
Возвращение к музыке
Несмотря на отсутствие кистей рук, Денис решил не отказываться от занятий музыкой. Так как существующие технологии протезов не позволяют заниматься игрой на гитаре, он решил освоить ударные инструменты.
"Я всячески пытаюсь оставить в своей жизни занятия музыкой. После долгих раздумий, каким инструментом заменить ставшую лишь украшением на стене гитару, я рискнул купить барабанную установку. Стучать в протезах непросто, я не могу работать над многими техническими деталями, но в целом получается вполне сносно", - рассказывает Денис.
По его словам, вечерние занятия на барабанах напоминают ему о тех временах до травмы, когда он усердно готовился к репетициям со своей группой.
Новая работа
Вместе со сменой места жительства и увлечений Денис нашел в Южно-Сахалинске новую работу, которой отдает сейчас основное свое время.
"С июня я работаю в "Сахалин Энерджи" в качестве инженера по контрольной автоматике. Несмотря на похожую специфику, а это написание кода и анализ данных, предметная область для меня немного новая по сравнению с предыдущими местами работы", - говорит он.
По словам Дениса, сейчас он проходит акклиматизацию на новом рабочем месте, посещает тренинги. При этом он отмечает, что функций его протезов "вполне достаточно для плодовитого офисного труда".
И снова море
Несмотря на то, что после трагедии у Дениса не возникло необходимости обращения к психологу, он признается, что едва снова сможет купаться в бухтах и заливах Приморья.
"Едва ли я рискну зайти в воду в Приморье снова, даже на оборудованных пляжах. Я как никто другой знаю, что акулы в Приморье водятся, и не верю, что они в одночасье исчезли с окончанием прошлого лета", - поясняет он.
Кроме того, он отмечает, что всегда считал пляжи края небезопасными не только из-за акул, а по причине "крайнего загрязнения, обилия пьяных и агрессивных туристов". Именно поэтому в день трагедии Денис с друзьями отдыхал в относительно труднодоступной бухте Теляковского.
Однако, как оказалось, страха перед морем после случившегося у Дениса не осталось.
"Долгое время после травмы я считал, что отныне боюсь моря, где и каким бы оно ни было. Но этим летом я уже купался на Сахалине. Ничего необычного, входя в воду, я не почувствовал. Конечно, это совсем иной вид купания - вода гораздо холоднее. Я не могу так же хорошо плавать, как раньше. Но психологических проблем не испытываю", - заключает он.