МОСКВА, 16 авг - РИА Новости. Производители, железнодорожные операторы и собственники подвижного состава обсуждают программу госсубсидирования утилизации старого подвижного состава при замене его на новый, следует из слов участников круглого стола, прошедшего в четверг в РИА Новости.
"Этот вопрос обсуждался, и будет обсуждаться еще раз в Минпромторге. Связано это как раз с тем, кто должен получать (субсидию - ред.)", - сообщил заместитель начальника департамента производственной инфраструктуры и техполитики ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) Максим Киреев.
По его словам, оператор или собственник вагона, который хочет приобрести подвижной состав, так как срок эксплуатации его парка подходит к истечению, знает, сколько вагонов ему потребуется для его обновления.
"Поэтому, я думаю, что субсидия для того, чтобы все было прозрачно, должна направляться собственнику вагона", - считает представитель ПГК.
Главный конструктор ЗАО "Промтрактор-вагон" (входит в концерн "Тракторные заводы") Андрей Яковлев в свою очередь сообщил, что сейчас спрос на вагоны есть.
"В дальнейшем, когда спрос вагонов упадет, для списания старого парка это (субсидирование - ред.) можно предусмотреть", - сказал представитель "Промтрактор-вагона".
Получать субсидию, считает, Яковлев, должен производитель. В качестве примера он напомнил программу утилизации в автопроме.
Заместитель гендиректора, директор по развитию бизнеса компании Brunswick Rail Владимир Хорошилов заметил, что дискуссия на эту тему "будет продолжительной".
ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион международной транспортной группы UCL Holding Лисина. В состав UCL Rail также входят НТК, ООО "НТК-Вагон", вагоноремонтное депо "Грязи" (совместное предприятие с РЖД ). UCL Rail владеет парком более чем в 218 тысяч грузовых вагонов, в том числе около 100 тысяч полувагонов и около 70 тысяч цистерн. Независимая транспортная компания холдинга UCL миллиардера Владимира Лисина владеет 75% ПГК, РЖД - 25%.