МОСКВА, 16 авг - РИА Новости. Brunswick Rail, одна из крупных российских компаний на рынке оперативного лизинга подвижного состава, после либерализации рынка локомотивной тяги планирует заняться лизингом тягового подвижного состава, сообщил журналистам заместитель гендиректора, директор по развитию бизнеса компании Владимир Хорошилов.
Согласно одобренной правительством Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года, отрасль должна перейти от практики отдельных собственных поездных формирований к полноценным локальным железнодорожным перевозчикам. Идея предусматривает, что частные компании смогут стать не просто владельцами и операторами вагонов, а аналогичными РЖД перевозчиками с собственными поездами. Операторы очень ждут этого.
"Да, безусловно", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос, по итогам круглого стола в РИА Новости.
Оценить объемы бизнеса Хорошилов не смог, потому что пока не известны все условия.
"Там много параметров. Локомотив - серьезная вещь, там больше затрат идет на содержание локомотивов", - добавил топ-менеджер.
Частные железнодорожные перевозчики, как планируется, появятся с 2013 года. При этом президент РЖД Владимир Якунин в конце 2011 года говорил журналистам, что РЖД выступают против появления на российских магистральных железнодорожных путях частных локомотивов. По его словам, локомотивы и инфраструктура - неотделимые части, и это то, чем должны заниматься РЖД.
Brunswick Rail - ведущая компания на рынке оперативного лизинга подвижного состава с собственным парком вагонов более 22 тысячи единиц. Полувагоны составляют 71% парка компании, хопперы - 15%, крытые вагоны, цистерны и платформы - 14%. Основатели группы Brunswick владеют 24,9% акций лизинговой компании, Macquarie Renaissance Infrastructure Fund - долей в 15,4%, IFC - 13,4%, Sumitomo Corp. - 9,3%, "ВТБ Капитал" - 7,1%, UFG - 5,7%, другие инвесторы и менеджмент - 24,2%.