ТОМСК, 16 авг – РИА Новости, Анастасия Селянина. Власти Томска в 2012 году получили более 400 предписаний УГИБДД по участкам, где необходимо устранить ямы и выбоины, однако смогли исполнить всего около 130 предписаний, сообщил в четверг журналистам начальник департамента городского хозяйства Вячеслав Черноус.
По его словам, в 2012 году на "ямочный ремонт" городской бюджет выделил 36 миллионов рублей. В 2011 году город потратил на эти же цели около 60 миллионов рублей и еще 100 миллионов получил по федеральной программе "Дороги России" (в 2010 году Томск по этой программе получил 400 миллионов рублей).
"В основном мы сегодня работаем по предписаниям ГИБДД, их у нас уже столько… более 400, а сделать смогли только 130. Закон обязывает в первую очередь выполнять их. Предписания даются на те участки, где необходимо устранить провал, или заделать выбоину, или колодец, или есть просадка грунта, или выбит прибордюрный камень", - рассказал Черноус.
По его словам, в 2012 году запланировано отремонтировать 73 участка таких дорог.
"Совместно с ГИБДД определяем участок, который представляет опасность и мешает интенсивности движения. На одном участке может быть от трех до 30-ти ямок. По Ленина убирали, скорость увеличилась с 13 до 38 километров в час, то же по Елизаровых, там много ямок было и колодцев, скорость была шесть километров в час, стала почти 30", - рассказал Черноус.
Он также пояснил, что ямочный ремонт дорог в Томске выполняется двумя способами "под фрезу и отбойник" и "под литой асфальт".
"Под фрезу и отбойник - это когда фрезой срезается слой, отбойным молотком вырубка производится, небольшие выбоины в районе колодца. Литой асфальт почти в два раза дороже, но он себя оправдывает, позволяет работать при минусовой температуре и "в воду". Хорошие связующие качества с дорожным полотном. Но эта литая смесь может применяться только для заделки незначительных площадей", - пояснил глава департамента городского хозяйства.
Он также уточнил, что деньги, выделенные на ямочный ремонт в 2012 году освоены уже на 90%.
"Что касается литого асфальта, мы преднамеренно оставили запас, чтобы осенью, если появятся выбоины, их заделать", - рассказал глава департамента.