МОСКВА, 15 авг - РИА Новости. Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook тестирует новый рекламный инструмент, который позволит компаниям публиковать свои сообщения в новостных лентах любых пользователей соцсети, а не только тех, кто подписан на их страницу, сообщает издание TechCrunch.
Новая функция позволит компаниям демонстрировать свои сообщения значительной части аудитории, даже если на их страницы подписано малое число пользователей.
Издание TechCrunch со ссылкой на представителей Facebook сообщает, что данная функция является тестовой и пока доступна лишь ограниченному числу компаний, а подобные сообщения демонстрируются небольшому проценту пользователей.
TechCrunch отмечает, что новая функция может вызвать недовольство как у обычных участников соцсети, так и у компаний, которые на протяжении долгого времени занимались привлечением пользователей, потратив на это тысячи или даже миллионы долларов.
Ранее компании могли взаимодействовать с неподписанными на их страницы пользователями Facebook только при помощи обычных рекламных объявлений или инструмента Sponsored Stories, позволяющего использовать в рекламных целях записи обычных пользователей, упоминающих тот или иной бренд.
Подобный инструмент уже использует популярный сервис микроблогов Twitter. Рекламодатель может размещать свои сообщения в лентах новостей пользователей вне зависимости от того, подписаны они на его аккаунт или нет.
Доходы от рекламы являются ключевым показателем Facebook. Как отмечали ранее аналитики, до 2012 года выручка компании от размещения рекламы росла темпами, значительно опережающими динамику их конкурентов (прежде всего Google) и вообще динамику рекламной отрасли. Именно эти высокие темпы определили высокую оценку компании.
Однако финрезультаты Facebook в первом квартале текущего года поставили под сомнение прогнозы выручки как за 2012 год, так и в дальнейшей перспективе, что вызывает опасение инвесторов, утверждают аналитики.
Как пишет TechCrunch, новым рекламным инструментом администрация соцсети, вероятно, пытается произвести впечатление на инвесторов.
Чистый убыток Facebook во втором квартале 2012 года составил 157 миллионов долларов против 240 миллионов долларов прибыли за аналогичный период годом ранее. Выручка соцсети выросла за апрель-июнь 2012 года на 32% - до 1,18 миллиарда долларов. Большая ее часть - около 84% или 992 миллиона долларов - генерируется за счет рекламы. Число пользователей Facebook, хотя бы раз в месяц заходящих на сайт, превышает 955 миллионов.