Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Пользователей интернет-телевидения в РФ за год стало в 2,5 раза больше

Читать ria.ru в
Число пользователей интернет-телевидения в России за год выросло более чем в 2,5 раза и по итогам первой половины 2012 года превысило два миллиона абонентов, сообщил журналистам в среду аналитик Telecomdaly Виктор Логинов.

МОСКВА, 15 авг - РИА Новости, Олег Синча. Число пользователей интернет-телевидения (IPTV) в России за год выросло более чем в 2,5 раза и по итогам первой половины 2012 года превысило два миллиона абонентов, сообщил журналистам в среду аналитик Telecomdaly Виктор Логинов.

По его словам, совокупная абонентская база платного ТВ превысила 27,5 миллиона человек. Крупнейший игрок на этом рынке - оператор спутникового телевидения "Триколор ТВ" - обслуживает 7,8 миллиона "платных" абонентов. Среди операторов проводных технологий лидирует "Ростелеком". Его совокупная база превысила шесть миллионов абонентов. На втором месте - МТС, обслуживающий более трех миллионов человек. На третьем - "ЭР-Телеком" - около двух миллионов.

По информации Telecomdaly, наибольшим спросом услуги платного ТВ пользуются в Центральном федеральном округе. Уровень проникновения здесь достиг 72,2%. В Северо-Западном федеральном округе - 70,2%. В Южном - 64,8%. Самый низкий уровень проникновения - в Сибирском федеральном округе, всего 32,8%.

Большая часть аудитории - это абоненты аналогового кабельного телевидения, спрос на которое в последние годы резко снизился. По подсчетам Telecomdaly, за год совокупная база пользователей кабельного ТВ увеличилась всего на 10%.

Крупнейший оператор IPTV в России - "Ростелеком" с более чем миллионом абонентов. Второй по величине оператор IPTV "Вымпелком" (бренд "Билайн") обслуживает более 750 тысяч человек. Директор по широкополосному доступу и цифровому ТВ "Вымпелкома" Тимур Аляутдинов говорит, что до конца года оператор планирует увеличить абонентскую базу до одного миллиона пользователей. По его словам, пока операторы продают услуги платного ТВ своим же абонентам широкополосного доступа, поэтому серьезной конкуренции между операторами нет.

По словам руководителя направления телевидения "Дом.ru" компании "ЭР-Телеком" Ирины Обуховой, пока на рынке основным спросом пользуются услуги традиционного телевидения, а интерактивные сервисы только начинают набирать популярность. Однако абоненты предъявляют все более высокие требования к качеству изображения. По ее словам, около 17% всех телевизоров в РФ уже поддерживают HD.

Директор МТС по фиксированному бизнесу и ТВ Дмитрий Багдасарян согласен со своей коллегой в том, что у абонентов растут требования к качеству видео: "Все больше контента производится в HD, и есть вероятность, что к 2015 году контент стандартного разрешения не будет производиться вовсе".

Аналитик Telecomdaly Логинов также сообщил, что в целом в сегменте платного ТВ в России средняя выручка на одного пользователя в месяц (ARPU) составила 141 рубль. Среди абонентов кабельного ТВ ARPU - 149 рублей, спутникового - 124 рубля, IPTV - 164 рубля.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала