МОСКВА, 15 авг - РИА Новости. Вступление России в ВТО и открытие российского рынка для иностранного бизнеса должно привести к удешевлению авиаперевозок на Дальнем Востоке, а также между этим регионом и остальной территорией страны. Сами региональные власти и российские авиакомпании с этим не справятся, считает глава министерства по развитию Дальнего Востока и полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
"Только конкурентная экономика обеспечивает развитие. Поэтому рынок авиаперевозок надо просто-напросто открывать", - сказал Ишаев в среду на пресс-конференции в РИА Новости, говоря о последствиях вступления России в ВТО для дальневосточных авиаперевозок.
"Не так, чтобы мы говорили, что вот у нас работают две компании - "Трансаэро" и "Аэрофлот" , и они диктуют свои условия. А когда зайдут иностранные перевозчики, я уверен, что ситуация изменится. Я думаю, что после прихода иностранного капитала мы решим этот вопрос", - заметил он.
По его мнению, сами регионы без привлечения иностранных инвесторов проблему не решат.
"Просто так отрегулировать эти цены нереально. Кто-то говорит: мы сами разовьем. Не разовьют. Я один из первых аэропорт в Хабаровске забрал, пытался развить, но так и не смог. Уж очень дорого все это стоит", - сказал Ишаев, вспомнив свой опыт работы на посту губернатора Хабаровского края.
По его словам, дальневосточными авиаперевозками заинтересовались корейские компании, которые готовы вложиться в систему аэропортов, включающую Хабаровск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск и Магадан. Называть эти компании Ишаев не стал.