Рейтинг@Mail.ru
Две трети россиян ничего не предпринимают, чтобы защититься от кризиса - РИА Новости, 15.08.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Две трети россиян ничего не предпринимают, чтобы защититься от кризиса

© РИА Новости / Руслан Кривобок | Перейти в медиабанкДве трети россиян ничего не предпринимают, чтобы защититься от кризиса
Две трети россиян ничего не предпринимают, чтобы защититься от кризиса
Читать ria.ru в
Дзен
Две трети россиян ничего не предпринимают, чтобы защититься от кризиса, причем более половины из них признаются, что им просто нечего спасать - средств для этого нет, таковы результаты опроса, проведенного исследовательским холдингом "Ромир".

МОСКВА, 15 авг - РИА Новости. Две трети россиян ничего не предпринимают, чтобы защититься от кризиса, причем более половины из них признаются, что им просто нечего спасать - средств для этого нет, таковы результаты опроса, проведенного исследовательским холдингом "Ромир".

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

Опубликованные ранее результаты опроса показали, что 56% россиян ожидают осенью вторую волну кризиса. Однако в целом население стало более спокойно относиться к возможным проявлениям экономической нестабильности.

В ходе опроса 77% респондентов заявили, что ничего не предпринимают, чтобы защититься от кризиса и его последствий. Половина из них мотивирует это тем, что у них нет средств. Среди респондентов с низким уровнем заявленного дохода доля таких ответов в полтора раза выше, чем среди высоко обеспеченных.

Третья часть тех, кто не готовится к кризису, мотивирует это тем, что "еще рано что-либо предпринимать". Среди граждан со средним уровнем дохода такую позицию заняли в два раза больше опрошенных, чем среди тех, у кого низкие доходы.

Только 23% опрошенных заявили, что они уже предпринимают какие-то действия, чтобы к подготовиться к кризису. Три основных способа, практикуемые россиянами, это сбережения, в том числе в иностранной валюте (9%), покупка продуктов впрок (5%) и "инвестиции" в дорогостоящие товары длительного пользования (5%).

Покупка валюты наиболее популярна у граждан с высоким уровнем семейного дохода, жителей Северо-Запада и Уральского ФО, отмечают в "Ромир".

"Продуктами в большей степени запасаются на селе и в Сибири. А дорогими товарами - граждане 25-35 лет, многие из которых, очевидно, находятся в ситуации обустройства своего первого, независимого от родителей жилья", - говорится в исследовании.

Тем 77% россиян, которые к кризису не готовятся по тем или иным причинам, был также задан гипотетический вопрос о том, будут ли они что-то предпринимать, когда признаки очередной волны кризиса станут явными и очевидными. И опять была выявлена достаточно высокая - 32% - доля респондентов, которые заявили, что не будут никаким образом противостоять кризису.

В пересчете на все население России эта цифра составляет почти 25%: то есть каждый четвертый россиянин, даже если грянет кризис, ничего не собирается предпринимать, чтобы ему противостоять, отмечают в "Ромир". Доля "отказников" в Южном ФО (44%) в два раза выше, чем на Урале и в Поволжье (по 22%).

Четверть (24%) респондентов, отвечавших на этот вопрос, постараются сократить свои повседневные расходы. На Урале, в СЗФО и в городах с населением от 500 тысяч до 1 миллиона жителей так собираются поступить по 34% опрошенных.

"Однако, как показывает опыт предыдущих кризисов (согласно данным скан-панель домохозяйств "Ромир"), подавляющему большинству потребителей не удается реализовать эту стратегию, и повседневные расходы, особенно на продукты питания, растут темпами, существенно опережающими темп роста цен на них", - говорится в сообщении.

Каждый пятый (20%) начнет запасаться продуктами питания. Среди малообеспеченных так поступят 27%, а среди высоко обеспеченных - только 11%. В городах с населением менее 100 тысяч жителей - 30%.

Каждый десятый (10%) сократит расходы на развлечения и поездки, 7% попытаются купить иностранную валюту и еще 5% - купят дорогие товары длительного пользования, что может спровоцировать ажиотажный спрос на некоторые из них.

В опросе по национальной репрезентативной выборке приняли участие 1,5 тысячи респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающие как в городах, так и в сельской местности во всех восьми федеральных округах.

"Ромир" - крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала