С.-ПЕТЕРБУРГ, 15 авг - РИА Новости. У петербургского управления Роспотребнадзора больше претензий к иногородним производителям пищевой продукции, чем к местным, сообщила в среду журналистам начальник отдела надзора за питанием населения городского ведомства Галина Дмитриева.
"По результатам проверок за это полугодие мы видим, что показатели безопасности пищевых продуктов у нас на стабильно удовлетворительном уровне. Удельный вес проб, не отвечающих санитарным требованиям по микробиологичесим показателям, не превышает 3%. Он держится на уровне 2,3-2,5% на протяжении многих лет", - сказала Дмитриева на пресс-конференции в петербургском медиацентре РИА Новости.
По ее словам, этот уровень ниже, чем в других регионах России, где показатель в 2011 году в среднем составлял 4,8%.
Читайте также: Закрытие "Народного" заставит ритейлеров подумать о качестве продуктов >>
Менее благополучна, по словам Дмитриевой, ситуация с физико-химическими характеристиками, то есть - с показателями качества продуктов.
"Они за последние годы ухудшились на потребительском рынке Петербурга. В 2008-2009 году у нас удельный вес таких продуктов, которые не отвечали требованиям нормативной документации, был не выше 1% (от числа взятых проб). Но за 2011 год и первое полугодие 2012 мы видим, что из общего числа взятых проб 2,8% не соответствуют требованиям", - сказала Дмитриева.
По ее словам, проблемы с качеством есть, прежде всего, у мясной и молочной продукции.
Дмитриева отметила, что с вступлением в силу в 2013 году технических регламентов Таможенного союза, все производители "пищевки" будут обязаны иметь на производстве систему контроля качества. Сейчас такие системы есть далеко не на всех предприятиях, особенно это касается вновь создаваемых производств, добавила она.
Как в свою очередь рассказал директор по качеству ООО "ПИТ-ПРОДУКТ" группы компаний "Атриа Россия" Юсси Косомаа, система сертификации на их петербургском предприятии введена уже в этом году.
"Это сделано для того, чтобы наша продукция полностью соответствовала требованиям законодательства РФ… Мы вложили в это достаточно много денег и хорошо относимся к идее правительства (РФ) повысить санкции на продукты недолжного качества", - сказал он.
При этом Косомаа добавил, что для его компании проблемой является возможность проконтролировать, соблюдают ли магазины температурный режим хранения продукции.
Как отметил сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов, в современных условиях потребитель должен очень хорошо знать собственные права и "бить рублем" недобросовестных производителей и продавцов, то есть попросту не покупать некачественную продукцию.
Голов отметил, что за последние пять лет количество обращений покупателей с различными жалобами в организацию удвоилось, и в два раз больше стало жалоб на качество пищевых продуктов. Вместе с тем, по его словам, этих жалоб не так много, а их количество не отражает реальную ситуацию с качеством продуктов питания.
Он пояснил, что зачастую потребители, купив некачественные продовольственные товары, просто выкидывают их. Из-за сравнительно небольших сумм, затраченных на такую покупку, мало кто идет жаловаться.
"Надо активнее пользоваться "Жалобными книгами", обращаться в Роспотребнадзор", - считает Голов.
Между тем, в разговорах, в опросах люди нередко говорят, что сталкиваются с некачественной продукцией два-три раза в месяц, заметил Голов.
По его мнению, сложившуюся ситуацию, можно объяснить и тем, что наша страна сравнительно недавно перешла на "рыночные рельсы", поэтому пока еще уровень "грамотности" как продавцов, так и покупателей, сравнительно не высок.
С Головым согласен и директор по маркетингу группы компаний "Невские сыры" Владимир Зюков, который также полагает, что очень эффективным инструментом борьбы с некачественными продуктами может быть "голосование рублем".
Вместе с тем, по его мнению, рост количества жалоб на пищевую продукцию связан не только с ухудшением ее качества, но и с возрастающей культурой потребления.
По его мнению, ответственный производитель должен не только контролировать качество продукции у себя на предприятии, но и следить, чтобы она "качественно" реализовывалась в розничной торговле. Так, по его словам, сотрудники компании, где он работает, проводят проверки в магазинах, и если, к примеру, температура хранения там не соответствует нормам, то они предпочитают изымать товар до устранения нарушений.