Рейтинг@Mail.ru
Покупатель должен знать свои права и "бить рублем" плохих продавцов - РИА Новости, 03.06.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Покупатель должен знать свои права и "бить рублем" плохих продавцов

© Фото : партии "Яблоко"Анатолий Голов - сопредседатель Союза потребителей РФ
Анатолий Голов - сопредседатель Союза потребителей РФ
Читать ria.ru в
Дзен
Потребитель должен хорошо знать права и "бить рублем" недобросовестных производителей и продавцов, считает сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 15 авг - РИА Новости. В современных условиях потребитель должен очень хорошо знать собственные права и "бить рублем" недобросовестных производителей и продавцов, то есть не покупать некачественную продукцию, полагает сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов.

За последние пять лет количество обращений потребителей с различными жалобами в эту организацию удвоилось, и в два раз больше стало жалоб на качество пищевых продуктов, сказал Голов на пресс-конференции в петербургском медиацентре РИА Новости.

Вместе с тем, по его словам, этих обращений не так много, а их количество не отражает реальную ситуацию с качеством продуктов питания.

Эксперт пояснил, что зачастую потребители, купив некачественные продовольственные товары, просто выкидывают их. Из-за сравнительно небольших сумм мало кто идет жаловаться.

"Надо активнее пользоваться "Жалобными книгами", обращаться в Роспотребнадзор", - считает Голов.

Между тем, в разговорах, в опросах люди нередко говорят, что сталкиваются с некачественной продукцией два-три раза в месяц, заметил он.

По его мнению, сложившуюся ситуацию можно объяснить и тем, что наша страна сравнительно недавно перешла на "рыночные рельсы", поэтому пока еще уровень "грамотности" как продавцов, так и покупателей, сравнительно не высок.

Голов сказал, что поддерживает обсуждаемое сейчас на государственном уровне возможное увеличение штрафов за некачественную продукцию, однако, полагает, что не менее важно добиться того, чтобы наказание для тех, кто производит или реализует некачественный товар, было неотвратимым.

По его словам, в настоящее время государство в значительной степени оградило юридические лица от проверок, чтобы избежать злоупотреблений чиновников. Однако эффективный механизм гражданского контроля в настоящее время не создан.

Читайте также: Закрытие "Народного" заставит ритейлеров подумать о качестве продуктов >>

Так, в настоящее время "обиженный" покупатель не может напрямую обратиться в суд, чтобы добиться возбуждения административного производства. Он может действовать только путем обращения в структуры Роспотребнадзора. Это ведомство, в свою очередь, может вести внеплановые проверки только с санкции прокуратуры. Все это значительно увеличивает время разбирательств, а также сокращает количество инспекций в целом.

"Союз потребителей несколько лет добивался этого (чтобы гражданин мог обращаться непосредственно в суд, минуя Роспотребнадзор), однако соответствующий законопроект даже не был внесен в Госдуму", - сказал Голов.

Он добавил, что теперь эту инициативу союз пытается внести через петербургский парламент.

Читайте также мнение эксперта: Пока Роспотребнадзор молчит, "хрюши" защищают права потребителей >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала