МОСКВА, 14 авг - РИА Новости. Армянская авиакомпания "Армавиа", эксплуатирующая Sukhoi SuperJet-100 с апреля прошлого года, до сих пор не выплатила за самолет его производителю ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" порядка 4 миллионов долларов, сообщили агентству "Прайм" в ГСС.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
"Они не выплатили порядка 4 миллиона долларов за первый самолет, плюс не выплатили за те работы и запчасти самолета, которые не были гарантийными. Плюс не оплатили плановое техобслуживание", - сказали в ГСС.
В российской компании также отметили, что "Армавиа" не может автоматически вернуть самолет. "Самолет находится под обременением у одного из армянских банков: если они откажутся от самолета, то они должны снять с него обременение", - сказали в ГСС.
"Гражданские самолеты Сухого" пока не получали от "Армавиа" никаких документов о расторжении контракта, уточнили в компании.
Премьеру доложим
"Армавиа", наряду с "Аэрофлотом" являющаяся базовым заказчиком самолета SSJ-100, в июне объявила о решении не забирать второй SuperJet. Сама авиакомпания причин отказа не называла. Руководство ГСС в свою очередь говорило, что "Армавиа" испытывает финансовые трудности.
Позднее армянская авиакомпания заявила об отказе и от эксплуатируемого SSJ. В пресс-службе "Армавиа" тогда сообщили, что перевозчик отказывается от SSJ-100 с учетом того, что в течение года эксплуатации лайнеру потребовался ремонт. При этом в ГСС говорили, что это было плановое техобслуживание.
Ситуацией уже заинтересовался премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Он дал поручение Минпромторгу и МИДу совместно с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), в которую входят ГСС, до 15 сентября проработать вопрос эксплуатации самолета Sukhoi SuperJet-100 национальным авиаперевозчиком Армении, подготовить доклад и представить его в правительство.
В ГСС отметили, что поручение получено и будет прорабатываться. В Минпромторге пока не комментируют поручение.
Контракт - дело тонкое
"Основной вопрос, который должны решать компании - это выполнение контрактных обязательств, как со стороны авиакомпании, так и со стороны производителя. В данном случае ОАК, заключая контракт и поставляя самолет, обещала определенные эксплуатационные параметры: выполнение рейсов по расписанию, техническое обслуживание и другое", - говорит глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. При этом эксперт отмечает, что ни о каких скидках для "Армавиа" не должно быть и речи.
Вместе с тем он напоминает, что финансирование создания системы послепродажного обслуживания (ППО) SSJ-100, согласно отчету Счетной палаты, прошло не в полном объеме.
"Многое ОАК пришлось делать за счет привлечения кредитных ресурсов. Новый продукт, особенно создание системы ППО, - это большой риск и вызов, что подтверждает не только эксплуатация SSJ, но и Ан-148. С подобными проблемами в создании системы ППО при выводе на рынок нового продукта столкнулись не только российские компании, но и зарубежные, например Airbus при выводе А320 и Embraer при выводе своих реактивных самолетов", - говорит Пантелеев.
Sukhoi SuperJet-100 - региональный 98-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией "Гражданские самолеты Сухого" при участии итальянской Alenia Aermacchi. Первый полет совершил 19 мая 2008 года. Максимальная крейсерская скорость составляет 0,81 Маха, крейсерская высота - 12,2 километра (40 тысяч футов). Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1,731 километра, для версии с увеличенной дальностью полета - 2,052 километра. Дальность полета для базовой версии - 3,048 тысячи километров, для версии с увеличенной дальностью - 4,578 тысячи километров.