ЕКАТЕРИНБУРГ, 14 авг - РИА Новости. Поиски с воздуха самолета Ан-2, пропавшего в Свердловской области, пока прекращен, сообщил во вторник начальник Уральского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Александр Шулепов.
Ан-2 авиакомпании "Ави-азов" 11 июня около 23.00 вылетел без разрешения из аэропорта города Серов в неизвестном направлении. По предварительным данным МЧС РФ, на его борту находились пилот и 12 пассажиров. Судьба самолета и людей до сих пор неизвестна.
"В настоящий момент поиск воздушными силами непосредственно не ведется. Возобновление поисков возможно при получении достоверной информации, подтвержденной информации, которая даст все основания принимать решения на вылет", - сказал Шулепов на пресс-конференции.
Он добавил, что, тем не менее, четыре экипажа, в том числе в Тюмени, Ханты-Мансийске, Екатеринбурге держат в готовности подняться в воздух.
Ранее поиск вели более 10 вертолетов и самолетов.
По словам представителя Росавиации, на поиски пропавшего Ан-2 с воздуха уже затрачено свыше 30 миллионов рублей.
Между тем, ранее начальник ГУМЧС России по Свердловской области Андрей Заленский сообщал журналистам, что поиск самолета наземными силами спасателей продолжается.
Родственники пассажиров Ан-2, также присутствовавшие на пресс-конференции, высказали мнение, что к исчезновению самолета причастны военные.
Однако первый заместитель руководителя Уральского следственного управления на транспорте СКР Владимир Кулаков опроверг такую мысль.
"В ходе предварительного следствия была выдвинута версия, что могут быть причастны военные. В настоящее время эта версия отработана, собран определенный материал. Данная версия не подтверждается. То есть нет у нас никакой объективной информации о том, чтобы кто-то из войсковой части, расположенной поблизости, причасте к исчезновению самолета. В ходе следствия эта версия была отработана одной из первых", - сказал Кулаков.
Он пояснил, что вначале были выдвинуты пять версий случившегося.
"Изначально было выдвинуто пять версий, в настоящее время осталось две. В полном объеме отработаны три версии. Это - произошел насильственный захват воздушного судна; произошло крушение воздушного судна вследствие неблагоприятных метеорологических условий; во время полета самолет был сбит представителями Вооруженных сил РФ. Вот эти три версии своего объективного подтверждения в ходе следствия не нашли. При получении по данным версиям какой-то еще дополнительной информации мы будем отрабатывать их вновь", - сообщил представитель СКР.
Он добавил, что к расследованию что привлекались представители всех спецслужб, которые могли помочь, в том числе и военные.
По его словам, оставшиеся две ключевые версии - крушение самолета в связи с его технической неисправностью и крушение из-за каких-либо ошибок пилота.
"По данным версиям назначен и проводится ряд технических и иных экспертиз", - сообщил Кулаков, уточнив, что срок предварительного следствия продлен до сентября.
Самолет, по предварительным данным, был выпущен в 1984-1986 годах, в настоящее время принадлежит коммерческому предприятию, зарегистрированному в Челябинской области.
Следствие возбудило по факту пропажи Ан-2 уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Санкция статьи предусматривает до семи лет заключения.