МОСКВА, 13 авг - РИА Новости. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) попросила компании, владеющие скидочными сервисами в интернете, отчитаться о мерах по обеспечению безопасности персональных данных, говорится в сообщении ведомства.
"В связи с последними публикациями в средствах массовой информации сведений о наличии в сети интернет различных предложений о продаже информационной базы, содержащей персональные данные подписчиков скидочных порталов и интернет-магазинов, Роскомнадзор посчитал необходимым проконтролировать ситуацию", - сообщается на сайте ведомства.
Как писала ранее газета "Ведомости", злоумышленники предлагают купить за 500 долларов базу данных клиентов скидочных сервисов, содержащую информацию о 760 тысяч клиентов. В базе содержатся имена клиентов, их адреса электронной почты и номера мобильных телефонов.
Согласно сообщению, Роскомнадзор направил запросы о предоставлении сведений о принятых мерах по обеспечению конфиденциальности и безопасности персональных данных клиентов восьми компаниям, владеющим подобными сервисами в интернете.
Отчеты, полученные от компаний, будут подвергнуты Роскомнадзором экспертизе на предмет соответствия требованиям законодательства РФ в области персональных данных.
РИА Новости пока не располагает комментарием Роскомнадзора относительно того, каким именно компаниям были направлены запросы.
Роскомнадзор является уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных.
Как сообщили РИА Новости представители пресс-службы Роскомнадзора, запросы были направлены в компании "Группер", "Биглион" (Biglion), "КингКупон", "БигБаззи", "Групон Рус" (Groupon), "Сошиал Коммерс", "Шопоголик.ру" и "КупиКупон".
Представители купонных сервисов Biglion и Groupon заявили РИА Новости, что они пока не получали подобных запросов.
По словам представителей пресс-службы Groupon, ведомство в конце апреля 2012 года уже проводило проверку сервиса по обращению одного из пользователей на предмет хранения персональных данных. "Тогда никаких нарушений законодательства выявлено не было", - заявили в пресс-службе компании.
Директор по развитию Biglion Олег Савцов заявил РИА Новости, что сервис также находится под присмотром Роскомнадзора, который проверяет, как хранятся данные клиентов.
"Утечка этих данных могла произойти не обязательно от купонных сервисов, а, например, от интернет-магазинов, продающих товары со скидками. Кроме того, это может быть "левая" база данных", - заявил Савцов.
Письмо от Роскомнадзора не получал и сервис "Шопоголик.ру", сообщил РИА Новости его генеральный директор Никита Халявин.
Роскомнадзор является уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных.
В июле 2011 года уже был скандал с утечкой в открытый доступ персональных данных пользователей ряда интернет-магазинов. В поисковой выдаче крупнейших поисковиков - "Яндекс", Google, "Поиск@Mail.Ru", Bing - тогда оказались имена, электронные адреса, перечень заказанных товаров, стоимость покупки, IP-адреса, с которых заходили покупатели, а также адреса, по которым необходимо доставить товар, пользователей около 80 интернет-магазинов.
Согласно исследованию Json & Partners Consulting (J&P), которое аналитики компании провели в январе-феврале 2012 года, среднесуточная аудитория пяти крупнейших российских купонных сервисов составила около 3,4 миллиона пользователей. Лидерами на российском рынке скидочных сервисов являются Biglion, Groupon, Kupikupon, Vigoda, Bigbuzzy.