Илья Бер, обозреватель РИА Новости.
На этой неделе крупнейшая в мире социальная сеть Facebook разрешила британским пользователям играть на своей платформе в азартные игры на реальные деньги и призы. Однако эксперты не уверены, что это поможет интернет-компании получать ощутимые прибыли и остановить падение своих акций на рынке.
Клон Facebook, российская социальная сеть "Вконтакте", долгое время не вводила никаких ограничений для азартных игр, но, в конце концов, под давлением инвесторов решила соблюдать российские законы и закрыть у себя эту возможность.
Facebook идет в обратном направлении, правда, в Великобритании, в отличие от России, игорный бизнес вполне законен и чувствует себя уверенно. Так что юридических проблем у соцсети не будет.
Но будет ли в этом серьезный коммерческий смысл и покроет ли он определенные имиджевые потери, которые могут быть у компании на рынках тех стран, включая США, которые игорный бизнес ограничивают и относятся к нему с подозрением?
Bingo – первая азартная ласточка в Facebook
Первой ласточкой среди коммерческих игр в Facebook стало запущенное во вторник британской компанией Gamesys приложение Bingo&Slots Friendzy, доступ к которому в Британии получили пользователи соцсети старше 18 лет. По сути, приложение представляет собой соединение двух популярных игр – лото (Bingo) и игрового слот-автомата, по типу "однорукого бандита", в котором нужно собирать определенные комбинации из одинаковых картинок.
Представители компании уверяют, что пользователи младше 18 лет, а также владельцы аккаунтов за пределами Великобритании доступа к азартной игре не получат. Но, с другой стороны, не секрет, что при желании такого рода запреты можно обойти.
Кроме того, соцсеть не исключает появления аналогичных приложений в других странах, где азартные игры разрешены законом. Компания заявила, что пока не намерена заключать соглашения о размещении подобных игр с другими партнерами, кроме Gamesys.
Однако, по данным Би-би-си, версии своих игр с возможностью играть на реальные деньги в следующем году планирует представить крупнейший разработчик игр для Facebook – компания Zynga.
Zynga принадлежит самое популярное в Facebook приложение, позволяющее бесплатно играть в покер. На сегодняшний день у приложения больше 64 миллионов "лайков" (like, при нажатии автоматически подписывающий тебя на информационный фид приложения и дающий возможность пользоваться им, – главный показатель популярности и одновременно виртуальная валюта соцсети), а число ежедневно играющих там людей, по некоторым данным, доходит до 7,5 миллиона. Эта цифра превосходит общее число ежедневных игроков всех самых популярных коммерческих покерных сайтов (так называемых покер-румов) в интернете.
Но, по мнению Юрия Мазаника управляющего партнера компании "Белка Технолоджи", разработчика игровых приложений для социальных сетей, популярность бесплатного покера не обязательно будет означать популярность и высокую доходность той же игры, но на деньги.
Во всяком случае, опыт "Вконтакте" не дает оснований для такого вывода. "Покер, который был "на фантики", почему-то был намного популярнее, чем покер на реальные деньги", – рассказывает он. И объясняет это тем, что в покер-румах сидят более "хардкорные" игроки, которые готовы выигрывать или проигрывать крупные суммы, а в соцсетях народ хочет просто развлекаться, ничего за это не платя.
Сколько сам Facebook планирует зарабатывать на азартных играх, пока не известно. Представители компании отказались раскрыть, какую комиссию с платежей в приложении будет брать соцсеть, однако подтвердили наличие финансового соглашения с Gamesys.
Как правило, Facebook взимает комиссию в размере 30% с транзакций внутри обычных приложений на своей платформе.
От условно бесплатной игры – к игре платной
Интересно, что до недавнего времени политика компании Facebook в отношении азартных игр лишь ужесточалась. По словам российского сотрудника одного из крупнейших в мире покер-румов, пожелавшего остаться неназванным, с 2010 года не только сами игры на деньги, но даже ссылки и любая реклама внешних онлайн-казино и покер-румов запрещались.
Компании-владельцы таких сайтов не могли просто открыть промо-страницу в Facebook под своим именем. Понятно, что все, так или иначе, обходили запреты. Например, компания Poker Stars поддерживает в русскоязычном сегменте соцсети школу покера Poker Starter, аккуратно и косвенно раскручивая там свой бренд и, в конечно итоге, стремясь привлечь игроков в свой покер-рум.
Теперь, когда ящик Пандоры открыт, все крупнейшие гэмблинговые сайты, скорее всего, попробуют обеспечить свое присутствие в Facebook. Ведь на цивилизованном рынке вряд ли кто-то позволит одной компании иметь монополию.
Социальные игры с бесплатными ставками существуют в Facebook довольно давно, и уже некоторое время держатся на грани бесплатно-платной игры – с тех пор, как Zynga Poker позволили игрокам покупать виртуальные фишки (но не выводить их в денежном эквиваленте), а игроки Rocket Frog могут претендовать на реальные призы.
Теперь же Facebook будет позволять вносить депозиты и выводить из игры реальные деньги, так как это делают онлайн-казино и покер-румы. По-видимому, компания рассчитывает серьезно заработать на этом рынке, но удастся ли ей это, пока сказать трудно.
Facebook отчиталась за второй квартал 2012 года о чистом убытке в размере 157 миллионов долларов против 240 миллионов долларов прибыли за аналогичный период прошлого года. Отчетный период стал первым убыточным кварталом для Facebook за последние 2,5 года.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции