"В апреле приняли закон областные депутаты, в том числе и я, в мае его подписал губернатор, и буквально неделю спустя город Северск был сплошь заклеен цветными листовками с текстом "Доставка алкоголя на дом с 22.00 до 10.00", на которых указан номер сотового телефона. Ко мне пошли с жалобой избиратели, я выступил с этой информацией в думе и обратился в северское УВД. Полиция нашла автора листовок, им оказался парень 1989 года рождения, однако он не торговал алкоголем, а просто продавал зажигалки по цене водки, водку же, в дополнение к зажигалке, просто дарил.
Поскольку запрета на дарение алкоголя у нас нет, думаю, дело в лучшем случае закончилось штрафом от 500 до 1,5 тысячи рублей - за торговлю в неустановленном месте. Но самое главное, что спустя некоторое время такие объявления появились снова, но уже с другим номером телефона. Но я считаю, что пресекать такие нарушения – задача не депутатов и губернатора, а полиции и городских властей. Хотелось бы, чтобы полицейские работали на опережение, а не ждали депутата, когда им напишут. В свою очередь, городские власти у нас и вовсе занимаются другими делами. В Северске есть отдел по защите прав потребителей, но они заняты тем, что разгоняют бабушек, которые торгуют редиской и луком, занимаются этим в неположенном месте, что, на их взгляд, портит антураж нашего красивого города. Я же считаю, что им лучше заняться наказаниями за запрет на ночную торговлю алкоголем.
Проблема не в том, что алкоголь могут приобрести взрослые люди, если продажа алкоголя в ночное время нагло и открыто пропагандируется прямо на улицах, буквально на каждом углу, то можно не сомневаться, что этих людей не будут интересовать кто их клиент – взрослый или совсем молодой человек.
Наш город компактный, и по нему, в отличие от Томска, даже ночью можно совершить "кругосветное путешествие" за 15 минут трусцой, не говоря о машине. Я считаю, что эта компактность одна из причин того, что Северск сегодня спивается. Начиная с вечера пятницы и до воскресенья, я постоянно вижу опухшие лица молодежи, которые не знают чем себя занять. Когда я выступал на думе, я сказал, что оптимист и верю, что мы потушим все пожары. Но я не верю в то, что мы когда-нибудь поборем "зеленого змия".