МОСКВА, 8 авг - РИА Новости. Грандиозные планы столичных властей по борьбе с пробками постепенно начинают затрагивать и Подмосковье, где на крупнейших магистралях тоже начинаются ремонтные работы. Как указывают эксперты рынка недвижимости, в конечном итоге реконструкция трасс благоприятно скажется на расположенном вдоль них загородном жилье, и оно подорожает на 10-15%, но на время стройработ спрос на коттеджи может несколько упасть, а покупатели, опасающиеся, не пройдет ли шумная дорога вдоль их дома, начнут осторожничать.
Глобализация интереса
Как известно, для улучшения транспортной ситуации в Москве планируется реконструировать все 19 вылетных магистралей столицы. При этом, как пообещал заммэра Москвы Марат Хуснуллин, синхронно со столичными трассами будут реконструироваться и подмосковные - для начала в области предполагается реконструировать продолжение Каширки - Старокаширское шоссе, подход Варшавки к Подольску, Октябрьский проспект в Люберцах, продолжающий Рязанский проспект, и Волоколамское шоссе.
При этом еще в марте 2012 года началась реконструкция Новорижского шоссе, а к концу лета власти планируют приступить к работам на подмосковном участке Ленинградки от МКАД до дороги на Шереметьево. Кроме того, в ближайшее время планируется расширить Калужское шоссе в "новой" Москве, реконструировать участки Ярославского шоссе, Дмитровского шоссе, Можайское и Щелковское шоссе на территории области.
В один голос эксперты, опрошенные РИА Новости, говорят, что в конечном итоге реконструкция шоссе положительно сказывается на расположенных на них загородных жилых проектах. Ведь именно вопрос транспортной доступности является ключевым в московском регионе при выборе будущего места жительства.
"Появление новых развязок, расширение шоссе или наоборот строительство значительных жилых массивов, затрудняющих доступ к месту проживания, радикально влияют на спрос и цены. Понятно, что при аренде клиент смотрит на положение дел здесь и сейчас, а при приобретении - изучает будущие перспективы", - отмечает генеральный директор Penny Lane Realty Георгий Дзагуров.
В свою очередь управляющий партнер IntermarkSavills Дмитрий Халин указывает, что благодаря реконструкции трассы спрос на расположенные там загородные объекты из локального становится глобальным.
"Те направления, где реконструкция уже проведена, становятся интересными не только покупателям, каким-либо образом привязанным к ним географически, либо "патриотам" этого района, но и покупателям со всего рынка загородной недвижимости", - поясняет свою мысль эксперт.
Долгое время, по его словам, единственной магистралью, пользующейся глобальным спросом в сегменте загородки элитного и бизнес-класса, оставалось Новорижское шоссе, так что неудивительно, что на него приходится 42% всех сделок и загородных проектов.
После реконструкции Киевского шоссе на него тоже обратили внимание покупатели со всего рынка, и доля этого направления в структуре спроса выросла почти в три раза - с 8% в 2007 году до сегодняшних 22%, отмечает Халин.
В то же время на тех направлениях, реконструкция которых была под вопросом (например, Пятницкое и Дмитровское шоссе), по словам эксперта, существовал локальный спрос - они интересовали только "патриотов" данных районов.
В связи с этим, как указывает собеседник агентства, спрос на данные трассы уже исчерпался, и количество реализуемых проектов падает с каждым годом - если в 2008 году на объекты Пятницкого шоссе и Дмитровского шоссе приходилось около 8% и 10% в общем объеме спроса, то в прошлом году эта доля снизилась до 4% и 8% соответственно.
При этом Халин не исключает, что запланированные в ближайшее время работы по расширению Дмитровского шоссе и строительству на нем развязок помогут трассе отыграть это небольшое падение.
У Пятницкого шоссе, по мнению экспертов, тоже есть возможность для развития. В частности, Дзагуров видит наибольшие перспективы роста цен и спроса именно в пределах ближнего Пятницкого шоссе, так как скоро там откроется новая станция метро, а поток транспорта из Зеленограда в Москву по магистрали "радикально разгрузится", благодаря реконструкции Ленинградки и строительству новой трассы "Москва - Санкт-Петербург".
Он прогнозирует, что в будущем, благодаря небольшому объему предложения и улучшению транспортной доступности, спрос на Пятницкое шоссе повысится примерно 30%.
Премиум в 30 километрах
При этом в вопросе, как влияет реконструкция трассы на стоимость расположенного вдоль нее загородного жилья, мнения экспертов разделились.
По мнению Халина, сама по себе реконструкция прямого воздействия на цены на проекты элитного и бизнес-класса не оказывает - гораздо важнее для загородного жилья удаленность, окружение, концепция проекта, наличие объектов неблагоприятного соседства или отсутствие таковых.
"Однако на трассах с хорошим трафиком качественные дорогие проекты премиум и бизнес-класса могут располагаться на удалении 30 и более километров от МКАД, а там, где трафик осложнен (например, на Минском и Пятницком шоссе), дорогие проекты располагаются не далее 10-15 километров от МКАД", - признает эксперт.
Так что если какое-либо шоссе - например, Пятницкое - реконструируют, там тоже можно будет строить дорогие поселки немного дальше от МКАДа, хотя при этом уже существующие поселки бизнес-класса "премиумом" не станут, рассуждает Халин.
В свою очередь руководитель службы проектного консалтинга и аналитики компании Welhome Татьяна Шарова считает, что новые поселки после окончания реконструкции должны появиться на Ленинградке.
Раньше там были серьезные проблемы с транспортной доступностью, и поселки появлялись лишь на расстоянии 5-10 километров от МКАД, где близко инфраструктура, напоминает она.
"После окончания реконструкции девелоперы начнут строить поселки и дальше от Москвы", - предполагает эксперт.
Кроме того, обращает внимание Шарова, у Ленинградского шоссе, как и у Пятницкого, есть подъезд к Истринскому водохранилищу, так что после ремонта Ленинградка имеет все шансы стать серьезным конкурентом постоянно загруженному Пятницкому шоссе.
Полностью текст читайте на портале Недвижимость Группы сайтов РИА Новости