Какой он - лучший отель Канкуна? Чем славен и какие услуги может предложить своим постояльцам? Да и чем может порадовать и удивить сам Канкун - самый популярный мексиканский курорт? На эти и другие вопросы корреспондента РИА.Туризм Алексея Хованова ответил генеральный директор отеля Ritz-Carlton Cancun Карлос Абаунса (Carlos Abaunza).
- Со стартом рейсов из Москвы в Канкун авиакомпании "Трансаэро" Мексика стала доступной для десятков тысяч россиян. Чем, по вашему мнению, Мексика привлекает туристов?
- Действительно, до начала регулярных рейсов в Канкун российские туристы свое знакомство с Мексикой начинали со столицы, затем их маршруты пролегали по стране, а уж заканчивались в Акапулько или же Канкуне. Долгое время объем турпотока ограничивался несколькими тысячами туристов в год. Помимо этого, как мне известно, были определенные сложности в оформлении виз.
С началом регулярных рейсов из Москвы (на этом направлении летает и "Аэрофлот") Канкун стал главными воротами в Мексику, именно здесь российские туристы начинают знакомиться с культурой, традициями, кухней, природой и удивительным Карибским морем. Поэтому нам очень важно, чтобы это знакомство было не только интересным, но и в полной мере приятным.
- Что ожидает россиян, которые решились на почти 12-часовой перелет через Атлантику?
- Несомненно - незабываемые впечатления! Невозможно описать красоту бирюзовой воды Карибского моря, ощущение теплого ветра на коже, восход солнца из-за океана, это надо видеть, и это останется в памяти на всю жизнь. Кроме моря и солнца, у нас ни на что не похожая национальная кухня, которая, кстати, занесена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Центры древних цивилизаций майя с их непознанными тайнами. В декабре, как известно, произойдет смена календаря майя, и наш отель также готовит праздничные мероприятия по этому поводу - у российских туристов будет возможность с ними познакомиться.
- Раз вы упомянули отель, пожалуйста, несколько слов о нем.
- Гостиница Ritz-Carlton Cancun была открыта 19 лет назад. Это был первый отель, который The Ritz-Carlton Hotel Company открыла в Латинской Америке и вообще за пределами Соединенных Штатов.
Ritz-Carlton Cancun - это 365 номеров с видом на море, включая 50 номеров категории люкс, 46 номеров уровня Ritz-Carlton Club и президентский номер. Это собственный пляж, открытые плавательные бассейны, спа-салон, кулинарный центр и рестораны высокой кухни.
Большое внимание мы уделяем качеству обслуживания наших клиентов. Между прочим, на каждого отдыхающего в отеле приходится почти 2,5 человека обслуживающего персонала. Неспроста авторитетная американская ассоциация American Automobile Association (ААА), занимающаяся аудитом в туризме, наградила отель и два наших ресторана наивысшими оценками - пять бриллиантов.
- Каким образом вам удается поддерживать в отеле эту удивительную атмосферу большого и очень уютного дома?
- Уют отеля, помимо интерьеров, которые ежедневно украшаются цветами, со вкусом подобранных картин, ковров и мягкого локального освещения, создает наш персонал. Ежедневно по утрам со всеми нашими сотрудниками проводятся тренинги, на которых мы говорим в том числе и о культуре общения с клиентами.
В отеле существует особая корпоративная культура, которая является составной частью стандарта бренда Ritz-Carlton, именно этим и знамениты наши гостиницы. Для нас очень важны, например, уважительные отношения в коллективе. Мы даже при общении друг с другом используем слова "дамы" и "господа" и стараемся соответствовать такому обращению.
С персоналом ежедневно проводятся короткие тренинги, каждый сотрудник имеет при себе кредо - письменное изложение миссии, правил и принципов сервиса, потому каждый четко знает, что именно от его работы зависит, какое впечатление останется у клиента от посещения отеля. Кроме того, у нас принято поощрять инициативу сотрудников, направленную на улучшение качества обслуживания гостей и работать над допущенными промахами, чтобы исключить их в будущем.
В отеле есть сотрудники, владеющие русским языком, так что никаких проблем с языками у планирующих остановиться у нас россиян не будет.
- На каких клиентов ориентирован Ritz-Carlton Cancun?
- Идеальное соотношение - 60% индивидуальных туристов и 40% - групповых. В настоящий момент гостиница ориентирована на североамериканского туриста, который обеспечивает 75% загрузки отеля. Еще 10-15% наших клиентов - это внутренний туризм, и оставшиеся 10-15% - другие страны мира.
Кроме того, наш отель рассчитан на проведение корпоративных мероприятий. Мы располагаем рядом помещений для проведения деловых переговоров и конференций общим числом участников до 1,1 тысячи человек. У нас есть два бальных зала и гостиная The Group Lounge - для проведения встреч на уровне VIP, бизнес-центр и т.д. Мы организуем и проводим на территории отеля свадьбы и другие торжества.
- Чем может заняться турист, отдыхающий в Канкуне?
- В первую очередь насладиться теплым и чистым морем. Кроме купания, есть возможность покататься на скутерах на пляже, поплавать под парусом и полетать на парашюте над изумрудной гладью Карибского моря. У нас есть теннисные корты и фитнес-центр. Наши специалисты по вашему желанию могут провести презентацию текилы или мексиканских вин. В кулинарном центре можно поучаствовать на уроках по приготовлению изысканных блюд латиноамериканской кухни.
Во-вторых, посетить наши знаменитые рестораны. Ресторан Fantino известен благодаря своей неподражаемой средиземноморской кухне, которая, кстати, как и мексиканская, вошла в Список Всемирного нематериального наследия человечества, а вот The Club Grill - это некая стилизация английского традиционного клуба в сопровождении блюд из традиционных мексиканских продуктов.
Что непременно следует посетить в отеле, так это спа-салон. Он невелик по размерам, но обладает идеальной компоновкой и набором всевозможных процедур высочайшего уровня. Наш спа-центр по праву считается одним их лучших в стране.
С наступлением вечера можно заказать ужин на берег океана или выйти на берег и прямо на гостиничном пляже понаблюдать, как огромные черепахи откладывают яйца в песок, сейчас как раз такой период. Через пару месяцев можно увидеть, как маленькие черепашки спешат к морскому прибою.
Помимо всего прочего, в экскурсионном бюро отеля можно заказать различные экскурсии. Особенно интересным для российских туристов станет посещение Чичен-Ицы (Chichen-Itza), который пару лет назад вошел в список семи современных чудес света. Лично для меня одним из самых любимых мест в Канкуне является Тулум (Tulum) - комплекс майя, расположенный в часе езды от отеля, прямо на берегу Карибского моря в восхитительно красивом месте.
Нельзя оставить без внимания и такие совершенно удивительные экологические парки, как "Шкарет" (Xсaret) и "Шаль-Ха" (Xel-Ha), где можно провести целый день, купаясь в море с маской, наблюдая за экзотическими рыбами. Сфотографироваться с дельфинами, провести время в зоопарке и отведать блюда национальной мексиканской кухни, которая, кстати, находится в Списке Всемирного наследия ЮНЕСКО. Поскольку за одну поездку все самые интересные места посетить сложно, многие наши постояльцы возвращаются сюда снова и снова.
Я думаю, что, приехав к нам, россияне приобретут незабываемый опыт и воспоминания на всю жизнь. Канкун, Ривьера Майя (Riviera Maya), в целом штат Кинтана-Роо (Quintana Roo) имеют огромный туристический потенциал. От себя лично и от лучшего отеля Канкуна я хочу сказать россиянам: "Добро пожаловать!".