Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Медведев: нужно создать новый региональный самолет

"Нам нужно подумать над созданием регионального самолета в России - либо самостоятельно, что, на мой взгляд, пока маловероятно, но может быть вы меня разубедите, я буду счастлив услышать иное мнение, - либо с кем-то из производителей мирового уровня", - сказал Медведев на совещании о развитии региональных авиаперевозок пассажиров.

НОВОСИБИРСК, 7 авг - РИА Новости. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минпромторгу, Объединенной авиастроительной корпорации и перевозчикам проработать вопрос о создании нового регионального самолета, самостоятельно или с иностранными партнерами.

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

 

"Нам нужно подумать над созданием регионального самолета в России - либо самостоятельно, что, на мой взгляд, пока маловероятно, но может быть вы меня разубедите, я буду счастлив услышать иное мнение, - либо с кем-то из производителей мирового уровня", - сказал Медведев на совещании о развитии региональных авиаперевозок пассажиров.

Он поручил заняться этим вопросом Минпромторг, ОАК и сообществу перевозчиков.

ОАК производит ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 вместимостью 75 и 95 кресел. Ранее ОАК говорил, что у корпорации нет планов разрабатывать самолеты малой вместимости (до 55 кресел).

В России также производится ближнемагистральный самолет Ан-148 вместимостью до 85 кресел. На самарском заводе "Авиакор" собирается самолет Ан-140 вместимостью до 52 кресел.

При этом Медведев отметил, что все должны исходить из того, что приоритетным является жизнь людей, а не меры по поддержке отечественного производителя.

"Понятно, что нам нужен свой самолет, и это очевидная вещь. Пока его нет и лизинг от иностранных судов возможен, но нам нужен свой самолет. Мы слышим, что запрещается использовать устаревшие российские самолеты, мы создаем льготный режим для закупок самолетов иностранных. Можно рассуждать как угодно, но здесь мы обязаны исходить из того, что все равно важнейшим приоритетом для нас является жизнь людей, а не какие-либо другие соображения по поддержке национального производителя, или еще чего-то", - сказал Медведев.

При этом он отметил, что льготный режим для закупки иностранной техники должен носить временный характер.

Кандидаты на локализацию

В свою очередь полпред президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич сообщил, что производство швейцарского самолета Pilatus и чешского Vector, которые используются на местных маршрутах, может быть локализовано в России.

"Еще никто по этому самолету (Pilatus - ред.) не вел переговоры с собственниками на предмет локализации производства в России. Хотя наше совещание еще не закончилось, но оно уже имеет эффект - представители собственника активно нас атакуют и говорят о том, что они готовы начать переговорный процесс", - сказал он.

При этом Бабич уточнил, что самолет Vector еще разрабатывается. По словам Бабича, с 2010 года ведутся переговоры по локализации его производства в рамках Ульяновской особой экономической зоны.

Он добавил, что европейская сертификация Vector будет завершена к концу 2013 года. Если параллельно начать этот процесс в России, его можно завершить к тому же сроку и в 2014 году получить первые машины с выходом на объемы производства 60 самолетов в год к 2015 году. Локализация производства в первый год может составить 10%, а к 2017-18 годам увеличиться до 80%.

Бабич также предложил изучить перспективы использования российских малых самолетов моделей "Рысачок" и "Гжель", так как у специалистов имеются различные оценки работоспособности данных самолетов.

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала