МУРМАНСК, 6 авг - РИА Новости. Ледокол Гринпис Arctic Sunrise в понедельник отправляется из порта Мурманска в Баренцево и Печорское моря для проведения экологической инспекции работ по нефтеразведке и нефтедобычи, которую ведут компании "Роснефть" и "Газпром", сообщил руководитель Арктической программы Гринпис России Владимир Чупров.
"Ледокол направится в открытое море, после чего пойдет в юго-восточную часть Баренцева моря, где сегодня "Роснефть" ведет работы по геофизической оценке запасов нефти Северо-Гуляевского месторождения. Мы засвидетельствуем, что такие работы ведутся, постараемся оценить, как влияет сейсморазведка на белых китов", - сказал Чупров РИА Новости.
По данным Гринпис, нефтеразведку ведут несколько судов компании "Роснефть" - "Искатель-5", "Южморгеология" и "Профессор Рябинкин".
После этого Arctic Sunrise возьмет курс на Печорское море, где работает нефтедобывающая платформа "Приразломная", принадлежащая ООО "Газпром нефть шельф".
"За пределами 500-метровой зоны, в которую по правилам безопасности заходить нельзя, мы оценим ее работу, возможно, увидим следы промышленной деятельности платформы в море. Если в ходе экспедиции мы обнаружим какие-то нарушения, то сообщим об этом в Росприроднадзор и прокуратуру", - сообщил собеседник агентства.
После завершения недельной экологической инспекции нефтепромысла в России ледокол уйдет в норвежский Киркенес.
Миллионы за Арктику
Кроме того, в настоящее время судно Esperanza, еще один корабль Гринпис, находится у берегов Аляски. Таки образом "зеленые" выражают протест компании Shell, которая планирует нефтедобычу в американской части Арктики.
В июне Гринпис Интернэшнл объявил акцию по сбору подписей в защиту Арктики от промышленного освоения и в поддержку идеи создания там заповедника. Изначально планировалось собрать миллион подписей и поместить список участников акции в капсуле на дно Северного Ледовитого океана в точке Северного полюса. Однако счетчик подписей перешагнул миллионный рубеж менее, чем за месяц, и организаторы объявили о продлении акции.
Ледокол Гринпис The Arctic Sunrise был построен в 1975 году, однако почти двадцать лет он служил не защитникам природы, а их противникам. Так, корабль был замечен экологами, когда по заказу французского правительства доставлял оборудование для строительства взлетно-посадочной полосы в Антарктиде в месте обитания пингвинов. Однако с 1995 года судно зафрахтовано Гринпис и защищает природу на обоих полюсах, а также во всех океанах. Так, ледокол стал первым кораблем, который смог обойти антарктический остров Джеймса Росса - ранее невозможный маневр из-за 200-метрового ледника, который некогда связывал остров с континентом, однако разрушился из-за изменения климата.