Рейтинг@Mail.ru
Ситуация на водных магистралях Сибири критическая - Патрушев - РИА Новости, 06.06.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ситуация на водных магистралях Сибири критическая - Патрушев

© РИА Новости / Яков АндреевВид на реку Обь с острова Заполой в Парабельском районе Томской области
Вид на реку Обь с острова Заполой в Парабельском районе Томской области
Читать ria.ru в
Дзен
Секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев оценивает ситуацию, сложившуюся на водных магистралях Урала, Сибири и Дальнего Востока, как критическую.

КРАСНОЯРСК, 6 авг - РИА Новости. Секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев оценивает ситуацию, сложившуюся на водных магистралях Урала, Сибири и Дальнего Востока, как критическую.

Ранее сообщалось, что летом 2012 года из-за аномально низкого уровня воды в реках Томской области была парализована работа местного судоходства, что осложнило деятельность судоходных компаний. Появились трудности с добычей песчано-гравийной смеси в реке Обь и с доставкой грузов в северную часть региона. В результате работы комиссии по новосибирскому гидроузлу было принято решение продлить сброс воды из Новосибирского водохранилища, который поддерживает уровень воды в Оби на уровне 1,8 метра, благодаря чему судоходство на реке продолжилось до 15 июля.

"Обсуждение государственной транспортной политики на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке, которое проходит сейчас в Красноярске, вызвано крайне сложной, если не сказать критической ситуацией, сложившейся на водных магистралях этих регионов", - сказал Патрушев, открывая в понедельник выездное совещание в Сибирском федеральном округе.

"Внутренние водные пути Амурского, Енисейского, Ленского и Обь-Иртышского бассейнов являются безальтернативными для обеспечения жизнедеятельности большинства прилегающих населенных пунктов", - отметил он.

По словам секретаря Совбеза, только в Ханты-Мансийском автономном округе - Юрге в год по воде перевозится более 300 тысяч человек.

"В регионе (Дальний Восток, Сибирь, Урал - ред.) внутренним водным транспортом перевозится ежегодно около 5 миллионов человек. В районы Крайнего Севера доставляется более 18 миллионов тонн грузов. Однако возможности речного транспорта, состояние водных магистралей Сибири, Дальнего Востока и Урала не отвечают потребностям развития этих территорий", - констатировал Патрушев.

Он отметил, что многие вопросы просто запущены. "Речной флот, по экспертным оценкам, выработал свой ресурс на 70%. Подтверждением сложности ситуации является то, что переход по реке Енисей мы будем осуществлять на теплоходе "Александр Матросов" 1954 года постройки. Это - лучшее судно, которое сегодня имеет Енисейское речное пароходство", - сказал он.

Также, по словам секретаря Совбеза, критически не хватает современных малотоннажных и специализированных судов, что особенно остро ощущается в рамках обеспечения "северного завоза".

"Портовая инфраструктура и основные производственные фонды на реках Сибири и Дальнего Востока изношены. Система навигации и безопасности на реках практически не обновляется, обустройство внутренних водных путей региона проводится в минимальных объемах", - отметил Патрушев.

Он указал, что в ряде малых рек судоходство практически исчезло, хотя именно они являются, зачастую, основными для развития северных территорий.

"Все это сдерживает социальную мобильность населения, сужает маневр в перераспределении трудовых ресурсов, подрывает перспективы малых населенных пунктов, деревень и сел", - добавил он.

Патрушев отметил, что острыми остаются вопросы обеспечения безопасности на речном транспорте. "По имеющейся информации, на фоне старения реестрового речного флота и сокращения масштабов перевозок бурно развивается "теневой" бизнес в этой сфере. Отмечаются факты создания незаконных причалов, создающих угрозу безопасности судоходства, браконьерского промысла, и не только в области добычи биоресурсов, но и в сфере незаконной разработки и транспортировки минерально-сырьевых ресурсов региона", - сказал он.

Кроме того, по словам Патрушева, нарастает аварийность на водном транспорте, прежде всего, при эксплуатации маломерных судов. Кроме того, во многом проблемы обеспечения безопасности на транспорте обусловлены незавершенностью процесса категорирования объектов транспортной инфраструктуры. Эта работа продвигается медленно.

"И, конечно, в деле обеспечения безопасности главным остается человеческий фактор. Эта проблема для водного транспорта является одной из наиболее острых. Критически не хватает квалифицированных специалистов. Престиж работника речного флота неуклонного падает", - подчеркнул он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала