Рейтинг@Mail.ru
Дневник репортера: итоги европейских каникул - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Дневник репортера: итоги европейских каникул

Читать ria.ru в
Дзен
© Фото : Светлана ЖоховаМудрые люди давно познали простую истину: все проходит – и хорошее, и плохое. С той лишь разницей, что плохое надо уметь переждать, а хорошим надо успеть насладиться. Наше путешествие подошло к концу. Листая фотографии, мы будем вспоминать все, что было.
Дневник репортера отъезд из Лондона
Мудрые люди давно познали простую истину: все проходит – и хорошее, и плохое. С той лишь разницей, что плохое надо уметь переждать, а хорошим надо успеть насладиться. Наше путешествие подошло к концу. Листая фотографии, мы будем вспоминать все, что было.
1 из 18
© Фото : Светлана Жохова Четыре часа сна в поезде и рассветная Москва. Грохот колёс сотен чемоданов, спешащие люди, сутолока в метро. Предстоящая поездка кажется чем-то далеким и эфемерным. Основное желание одно – выкроить еще хотя бы пару часов на сон. Кто же знал, что в оставшееся время даже четырехчасовой сон будет большой радостью. Зато теперь становится понятен секрет Наполеона: ему просто было очень интересно - сон в таком случае кажется транжирством и преступлением.
Дневник репортера отъезд из Лондона в Москву
Четыре часа сна в поезде и рассветная Москва. Грохот колёс сотен чемоданов, спешащие люди, сутолока в метро. Предстоящая поездка кажется чем-то далеким и эфемерным. Основное желание одно – выкроить еще хотя бы пару часов на сон. Кто же знал, что в оставшееся время даже четырехчасовой сон будет большой радостью. Зато теперь становится понятен секрет Наполеона: ему просто было очень интересно - сон в таком случае кажется транжирством и преступлением.
2 из 18
© Фото : Светлана ЖоховаВстреча в Шереметьево с медиа-командой, волнительное ожидание первого рейса до Парижа, над которым мы пролетаем… как фанера. Затем – Брест и триумфальная посадка на "Крузенштерн" под раздирающие небо залпы салютов и бодрящую музыку, эхом пружинящую от бортов парусников. Даже хотелось немного приврать, что эпическое действо приурочено к нашей встрече, но весь мир знал, что это финал международного фестиваля "Громы Бреста".
Дневник репортера отъезд из Лондона в Москву
Встреча в Шереметьево с медиа-командой, волнительное ожидание первого рейса до Парижа, над которым мы пролетаем… как фанера. Затем – Брест и триумфальная посадка на "Крузенштерн" под раздирающие небо залпы салютов и бодрящую музыку, эхом пружинящую от бортов парусников. Даже хотелось немного приврать, что эпическое действо приурочено к нашей встрече, но весь мир знал, что это финал международного фестиваля "Громы Бреста".
3 из 18
© Фото : Светлана Жохова Нас утро встречало прохладой и энергичной зарядкой курсантов, после которой экипаж начал готовиться к участию в "Параде парусов". "Крузенштерн" вышел на буксире – его парусам в порту было бы тесно. Судна и суденышки, бороздившие воду, напоминали сахарные песчинки, упавшие в мягкое растаявшее масло. Открытое пространство, без конца и края, быстро вскружило голову. От избытка чувств хотелось влюбиться.
Дневник репортера отъезд из Лондона в Москву
Нас утро встречало прохладой и энергичной зарядкой курсантов, после которой экипаж начал готовиться к участию в "Параде парусов". "Крузенштерн" вышел на буксире – его парусам в порту было бы тесно. Судна и суденышки, бороздившие воду, напоминали сахарные песчинки, упавшие в мягкое растаявшее масло. Открытое пространство, без конца и края, быстро вскружило голову. От избытка чувств хотелось влюбиться.
4 из 18
© Фото : Светлана ЖоховаВысокие мачты были иголками, которые сшивали небо и землю невидимыми нитями ветра. "Крузенштерн" как большая белая птица расправлял свои крыла. А мы пока познакомились с тем, что такое аврал. Вернее, познакомились и осознали всю суть этого процесса - потом. А пока это был калейдоскоп эмоций на лицах курсантов, гром и молнии распоряжений командующего состава, динамика «оживания» всех механизмов барка. Если бы это не было тяжелейшей работой, можно было бы сказать, что такого захватывающего шоу больше не увидишь. Но мозоли на руках ребят и риск, которому они подвергались, залезая на мачты, доказывали, что барк – не место для мишуры. Здесь все по-настоящему.
Дневник репортера отъезд из Лондона в Москву
Высокие мачты были иголками, которые сшивали небо и землю невидимыми нитями ветра. "Крузенштерн" как большая белая птица расправлял свои крыла. А мы пока познакомились с тем, что такое аврал. Вернее, познакомились и осознали всю суть этого процесса - потом. А пока это был калейдоскоп эмоций на лицах курсантов, гром и молнии распоряжений командующего состава, динамика «оживания» всех механизмов барка. Если бы это не было тяжелейшей работой, можно было бы сказать, что такого захватывающего шоу больше не увидишь. Но мозоли на руках ребят и риск, которому они подвергались, залезая на мачты, доказывали, что барк – не место для мишуры. Здесь все по-настоящему.
5 из 18
© Фото : Светлана Жохова Судорожно держась за рей на высоте 40 метров, принимая на себя удар ветра и сдерживая чувство нарастающего страха, теряешься в догадках, как моряки могут выполнять на такой высоте какие-то команды. Для того чтобы понять, почувствовать и переосмыслить всё то, что понимают эти ребята, нужны месяцы. В крайнем случае – три месяца, период прохождения одной практики. У нас же было всего несколько дней, растерять их - глупо. Головокружение на барке, которое потом продолжится и на суше, придёт само, прилагать усилий не надо. А попробовать хотя бы на уровне понимания обывателя постичь тонкости морского ремесла – за это стоит побороться. Неизгладимое впечатление производит опыт управления барком. Так уж совпало, что поздно ночью счастливое неведение и чуткое руководство экипажа помогло мне… спокойно пересечь нулевой меридиан и вывести "Крузенштерн" из одного полушария в другое. Осознать колоссальное везение и прочувствовать радость удалось позже: в тот момент нужно было перевоплотиться в зрение и слух, чтобы сверяться с показаниями приборов и держаться заданного курса.
Дневник репортера отъезд из Лондона в Москву
Судорожно держась за рей на высоте 40 метров, принимая на себя удар ветра и сдерживая чувство нарастающего страха, теряешься в догадках, как моряки могут выполнять на такой высоте какие-то команды. Для того чтобы понять, почувствовать и переосмыслить всё то, что понимают эти ребята, нужны месяцы. В крайнем случае – три месяца, период прохождения одной практики. У нас же было всего несколько дней, растерять их - глупо. Головокружение на барке, которое потом продолжится и на суше, придёт само, прилагать усилий не надо. А попробовать хотя бы на уровне понимания обывателя постичь тонкости морского ремесла – за это стоит побороться. Неизгладимое впечатление производит опыт управления барком. Так уж совпало, что поздно ночью счастливое неведение и чуткое руководство экипажа помогло мне… спокойно пересечь нулевой меридиан и вывести "Крузенштерн" из одного полушария в другое. Осознать колоссальное везение и прочувствовать радость удалось позже: в тот момент нужно было перевоплотиться в зрение и слух, чтобы сверяться с показаниями приборов и держаться заданного курса.
6 из 18
© Фото : Светлана Жохова Крайне любопытно побывать в машинном отделении. Наверное, кладовая современных алхимиков могла бы выглядеть именно так: много устройств, функционал которых ведом только избранным, грохот от работы механизмов, просачивающийся даже сквозь плотно прилегающие наушники, жара и духота без надежды на перемены. Работающие там люди – не только профессионалы, но и «любители». Рассказывать о "железяках" с таким трепетом и так искренне радоваться, что это интересно кому-то еще, может только человек, искренне увлеченный своим делом.
Дневник репортера отъезд из Лондона в Москву
Крайне любопытно побывать в машинном отделении. Наверное, кладовая современных алхимиков могла бы выглядеть именно так: много устройств, функционал которых ведом только избранным, грохот от работы механизмов, просачивающийся даже сквозь плотно прилегающие наушники, жара и духота без надежды на перемены. Работающие там люди – не только профессионалы, но и «любители». Рассказывать о "железяках" с таким трепетом и так искренне радоваться, что это интересно кому-то еще, может только человек, искренне увлеченный своим делом.
7 из 18
© Фото : Светлана Жохова Фаворитами журналистской братии, без сомнения, были радисты, связывавшие нас с "большой землей". В период затянувшегося ожидания сигнала они травили морские байки и всеми силами старались вдохнуть в нас надежду на то, что заветные письма будут отправлены. Они же делили с нами радость, когда все получалось.
Дневник репортера отъезд из Лондона в Москву
Фаворитами журналистской братии, без сомнения, были радисты, связывавшие нас с "большой землей". В период затянувшегося ожидания сигнала они травили морские байки и всеми силами старались вдохнуть в нас надежду на то, что заветные письма будут отправлены. Они же делили с нами радость, когда все получалось.
8 из 18
© Фото : Светлана Жохова Сложно сказать обо всех людях, которые дарили нам свое тепло – на барке их было очень много. Основной тон общения на "Крузенштерне" можно охарактеризовать как "остроумная пикировка". Уныние – грех, а уныние в море – тем паче. Поэтому многие стремились сделать приятное теми средствами, которые были в их распоряжении. Кондитер барка и вовсе "подстелила соломки": на прощание снарядила нас пакетом с печеньем. Аж трех сортов. Амортизация резкого перехода с плотного четырехразового питания на городские перекусы удалась.
Дневник репортера отъезд из Лондона в Москву
Сложно сказать обо всех людях, которые дарили нам свое тепло – на барке их было очень много. Основной тон общения на "Крузенштерне" можно охарактеризовать как "остроумная пикировка". Уныние – грех, а уныние в море – тем паче. Поэтому многие стремились сделать приятное теми средствами, которые были в их распоряжении. Кондитер барка и вовсе "подстелила соломки": на прощание снарядила нас пакетом с печеньем. Аж трех сортов. Амортизация резкого перехода с плотного четырехразового питания на городские перекусы удалась.
9 из 18
© Фото : Светлана ЖоховаКаменные джунгли бельгийского Брюгге после морского приволья сначала показались неуместными. Обстановку нагнетали и толпы туристов, поведение которых воспринималось странно. Но время на самокопание в нашем плотном графике заложено не было. Мы снова в поисках самобытного: кружева на коклюшках, производство шоколада, повозки в центре города, извилистые каналы, церкви и монастыри, самая фотографируемая живая собака в мире – все это сплелось в большой клубок, распутывать который было интересно.
Дневник репортера отъезд из Лондона в Москву
Каменные джунгли бельгийского Брюгге после морского приволья сначала показались неуместными. Обстановку нагнетали и толпы туристов, поведение которых воспринималось странно. Но время на самокопание в нашем плотном графике заложено не было. Мы снова в поисках самобытного: кружева на коклюшках, производство шоколада, повозки в центре города, извилистые каналы, церкви и монастыри, самая фотографируемая живая собака в мире – все это сплелось в большой клубок, распутывать который было интересно.
10 из 18
© Фото : Светлана ЖоховаПосле туристического Брюгге французский порт Кале стал прекрасной обителью для отдыха. Длинный пирс, увенчанный маяком, лодочки, качающиеся на волнах прилива, светлые цвета воды и пляжа, контрастирующие с глубокими почти фиолетовыми тенями брусьев волнореза, суровые скульптуры о тех, кого не вернёшь, и мощные военные укрепления дотов – было в этом какое-то особое величие и простота.
Дневник репортера Отъезд из Лондона в Москву
После туристического Брюгге французский порт Кале стал прекрасной обителью для отдыха. Длинный пирс, увенчанный маяком, лодочки, качающиеся на волнах прилива, светлые цвета воды и пляжа, контрастирующие с глубокими почти фиолетовыми тенями брусьев волнореза, суровые скульптуры о тех, кого не вернёшь, и мощные военные укрепления дотов – было в этом какое-то особое величие и простота.
11 из 18
© Фото : Светлана Жохова Крупный деловой Лилль мы взяли нахрапом: познакомились с горбатыми кошками, высокомерно глянули сверху вниз на здание префектуры, увидели 24 здания в одном, удивились разметке пешеходных переходов разноцветной брусчаткой и долго рассматривали прожилки светящегося изнутри итальянского камня.
Дневник репортера Отъезд из Лондона в Москву
Крупный деловой Лилль мы взяли нахрапом: познакомились с горбатыми кошками, высокомерно глянули сверху вниз на здание префектуры, увидели 24 здания в одном, удивились разметке пешеходных переходов разноцветной брусчаткой и долго рассматривали прожилки светящегося изнутри итальянского камня.
12 из 18
© Фото : Светлана ЖоховаВо второй раз мы преодолели Ла-Манш не по воде, а под землёй – на скоростном поезде, соединяющем Францию и Англию. Наконец, мы в олимпийском Лондоне – крайней точке нашего маршрута. Чистота и чувство стиля, которые поражают. С первых же минут приходит ощущение того, что тебе тут рады.
Дневник репортера Отъезд из Лондона в Москву
Во второй раз мы преодолели Ла-Манш не по воде, а под землёй – на скоростном поезде, соединяющем Францию и Англию. Наконец, мы в олимпийском Лондоне – крайней точке нашего маршрута. Чистота и чувство стиля, которые поражают. С первых же минут приходит ощущение того, что тебе тут рады.
13 из 18
© Фото : Светлана Жохова Кульминация дня – трансляция церемонии открытия Олимпийских Игр в Гайд-парке. Охваченные буйным весельем англичане подпевают группе Duran Duran, а затем исполняют гимн и сливаются в едином чувстве патриотизма в хоре голосов.
Дневник репортера Отъезд из Лондона в Москву
Кульминация дня – трансляция церемонии открытия Олимпийских Игр в Гайд-парке. Охваченные буйным весельем англичане подпевают группе Duran Duran, а затем исполняют гимн и сливаются в едином чувстве патриотизма в хоре голосов.
14 из 18
© Фото : Светлана Жохова Вкус первых побед российской сборной удалось изведать на соревнованиях женских волейбольных команд из России и Великобритании. Несмотря на мощнейшую поддержку британских болельщиков, наша сборная стала безоговорочным победителем: 3:0. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поздравил волейболисток с удачной игрой.
Дневник репортера отъезд из Лондона в Москву
Вкус первых побед российской сборной удалось изведать на соревнованиях женских волейбольных команд из России и Великобритании. Несмотря на мощнейшую поддержку британских болельщиков, наша сборная стала безоговорочным победителем: 3:0. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поздравил волейболисток с удачной игрой.
15 из 18
© Фото : Светлана Жохова В перерывах между соревнованиями шло активное знакомство с Лондоном: вечерний город, в котором добровольцы бесплатно угощают прохожих мороженным, и ранняя ярмарка с колоритными продавцами на блошином рынке; размеренный бой часов Биг Бена и рвущиеся из подземелья на волю песни музыкантов в метро; курсирующие по Лондону красные автобусы и соревнующиеся с ними черные такси-кэбы; Луна над мрачным Тауэром и блеск "Лондонского глаза"… Все эти впечатления мы заархивируем и упакуем вместе с вещами, собирая чемоданы. Нам пора.
Дневник репортера отъезд из Лондона в Москву
В перерывах между соревнованиями шло активное знакомство с Лондоном: вечерний город, в котором добровольцы бесплатно угощают прохожих мороженным, и ранняя ярмарка с колоритными продавцами на блошином рынке; размеренный бой часов Биг Бена и рвущиеся из подземелья на волю песни музыкантов в метро; курсирующие по Лондону красные автобусы и соревнующиеся с ними черные такси-кэбы; Луна над мрачным Тауэром и блеск "Лондонского глаза"… Все эти впечатления мы заархивируем и упакуем вместе с вещами, собирая чемоданы. Нам пора.
16 из 18
© Фото : Светлана ЖоховаСквозь окна иллюминаторов маячат огни России. Приветливо качнув серебряным крылом столице, начинаем снижение. Впереди - Москва. Наше путешествие – позади. Путешествие, которое научило тому, что нужно сильно верить в чудеса, и тогда они обязательно сбудутся. Спасибо всем, кто сказку сделал былью.
Дневник репортера отъезд из Лондона в Москву
Сквозь окна иллюминаторов маячат огни России. Приветливо качнув серебряным крылом столице, начинаем снижение. Впереди - Москва. Наше путешествие – позади. Путешествие, которое научило тому, что нужно сильно верить в чудеса, и тогда они обязательно сбудутся. Спасибо всем, кто сказку сделал былью.
17 из 18
© Фото : Светлана Жохова От редакции: в конце путешествия Светлана заглянула в РИА Новости, в гости к редакции проекта "Ты - репортер". Мы благодарим нашего смелого репортера за увлекательные фотоистории!
Дневник репортера визит в редакцию проекта Ты - репортер
От редакции: в конце путешествия Светлана заглянула в РИА Новости, в гости к редакции проекта "Ты - репортер". Мы благодарим нашего смелого репортера за увлекательные фотоистории!
18 из 18
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала