Рейтинг@Mail.ru
Менее половины вузов публикуют сведения о преподавателях и выпускниках - РИА Новости, 01.08.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Менее половины вузов публикуют сведения о преподавателях и выпускниках

© ИнфографикаМониторинг прозрачности сайтов российских вузов – 2012
Мониторинг прозрачности сайтов российских вузов – 2012
Читать ria.ru в
Дзен

Исчерпывающую информацию о стипендиях, научных мероприятиях, данные о преподавателях и выпускниках размещают на своих сайтах менее половины российских вузов, свидетельствуют данные исследования проведенного в рамках совместного проекта Общественной палаты, Высшей школы экономики и РИА Новости.

В ходе мониторинга были проанализированы сайты 507 высших учебных заведений. Критерии оценки формулировались по материалам постановления правительства РФ об утверждении правил размещения в интернете и обновления информации об образовательном учреждении.

Срез проведенного мониторинга состоял из двух частей. Первая - оценивалось наличие на сайтах вузов информации об учебном процессе, преподавателях, учебных программах и выпускниках; вторая - анализировалась размещенная информации об условиях обучения в вузе.

В отличие от результатов среза прозрачности, посвященному публикации материалов для поступающих, где не прослеживалось никакой связи между статусом, размером, местоположением вуза и его местом в рейтинге прозрачности сайтов, в данном срезе эта связь на лицо. В верхней части исследования оказались национальные исследовательские университеты, федеральные университеты и государственные университеты, ведущие вузы двух столиц и другие крупные образовательные центры, отмечают авторы.

По всем критериям применялся "двойной поиск": сначала информация искалась на сайте вручную, потом, если ничего не было найдено – с помощью функции поиска по сайту.

Причинами возможных неточностей в оценке сайтов, по словам авторов, может быть - информация размещена в форматах, недоступных для поисковых систем, неработающий поиск по сайту вуза, сведения были размещены в прикрепленных файлах, название которых не отражает их содержание, а также непрозрачная структура сайта и сложная навигация.

"Даже в тех случаях, если на сайте информация размещена не про всех преподавателей или учебным дисциплинам, вуз все равно получал баллы. Поэтому картина по результатам мониторинга получилась более оптимистичная, чем есть на самом деле. В реальности, лишь единицы вузов могут похвастаться тем, что разместили одинаково полную информацию о всех преподавателях и по всем направлениям подготовки", - свидетельствуют данные мониторинга.

Для большинства сайтов вузов характерно размещение подробной информации про заведующих кафедрами и руководству вуза и отсутсвие данных о преподавателях. Если информация о преподавателях размещается на уровне кафедр, то те, которые ведутся энтузиастами, полны информацией, другие не обновляются по несколько лет. 

Что касается  размещения учебных материалов и программ, то информация публикуется только по самым престижным направлениям подготовки.

Относительно размещения информации о выпускниках: практически все вузы размещают на своих страницах вакансии для выпускников, ссылки на биржи труда и базы вакансий.

"Рассказы об самих выпускниках встречаются значительно реже и, как правило, это рассказы о «великих выпускниках»: участниках ВОВ или же нынешних депутатах различных собраний. В то время как, на наш взгляд, лучшему представлению о вузе могли бы способствовать рассказы о выпускниках относительно недавних лет, которые добились успеха именно в профессиональной карьере и в том профиле, по которому обучались в вузе", - считают авторы мониторинга.

Результаты мониторинга прозрачности сайтов государственных вузов (информация об условиях обучения)

Результаты мониторинга прозрачности сайтов государственных вузов (информация об учебном процессе)

Критерии и методика оценки

* Исследование проводилось 25 апреля – 20 мая 2012 г

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала