С.-ПЕТЕРБУРГ, 3 авг - РИА Новости. Капитан катера, затонувшего в Неве при столкновении с сухогрузом в понедельник, нарушил правила маневрирования, изложенные Кодексом внутреннего водного транспорта РФ, заявил в пятницу журналистам начальник управления водного транспорта СПбГКУ "Агентство внешнего транспорта" Владимир Родионов.
Читайте: Катер и сухогруз не поделили Неву в Петербурге >>
Столкновение прогулочного судна и сухогруза произошло в районе Летнего сада, в центре Петербурга в ночь на 1 августа. В результате катер, на борту которого находились 13 пассажиров и два члена экипажа, опрокинулся и вскоре начал тонуть.
Помощь пассажирам терпящего бедствие судна оказали другие экскурсионно-прогулочные суда и теплоход Северо-Западного управления государственного морского и речного надзора "Патрульный-2", осуществлявший ночное дежурство в данном районе. В результате пострадавших не было.
Смотрите инфографику: Крушение прогулочного катера на Неве >>
"В данном случае сыграл роль человеческий фактор… Перед любым маневром судна его капитан должен убедиться в безопасности маневров. В случае невозможности осуществления безопасного маневра капитан должен остановить ход", - сказал Родионов.
По его словам, прогулочное судно шло ближе к причалу, а чуть выше по течению Невы в дрейфе находился сухогруз. Капитан решил его обойти и вышел на судовой ход. Заворачивая, катер подставил кормовую часть правого борта сухогрузу, который шел по судовому ходу. Удар был, скорее всего, "скулой", а не носом. Судно перевернулось через правый борт, люди оказались в стороне от сухогруза, и их не затянуло, к счастью, под винты, пояснил эксперт.
При этом Родионов отметил, что капитан пассажирского теплохода - опытный профессионал, долго работал в речном пароходстве и пассажирском порту.
Капитан затонувшего в Петербурге катера дает показания - источник. Подробнее >>
Арендатором затонувшего судна, как уточняет Ространснадзор, была компания "Альбатрос". Судовая копия лицензии на прогулочный катер была выдана в 2009 году.
Подъем затонувшего на Неве прогулочного катера - фотолента >>