МОСКВА, 2 авг - РИА Новости, Мария Токмашева. Пока весь мир уже вовсю готовится к Венецианскому кинофестивалю, до российского проката наконец-то дошел фильм-участник предыдущей Мостры - черная комедия "Темная лошадка" культового американского режиссера Тодда Солондза выходит в четверг.
Как и в большинстве фильмов Солондза, главный герой "Темной лошадки" - неудачник, которого зовут Эйб (успешный дебют Джордана Гелбера в главной роли в большом кино, до этого актер играл, в основном, в сериалах). Ему глубоко за 30, он живет с родителями в комнате, которая больше напоминает спальню подростка, нежели взрослого мужчины, ненавидит своего брата - успешного красавца Ричарда (Джастин Барта). Эйб служит в компании отца (Кристофер Уокен), но вместо работы над сложными таблицами сидит на сайте eBay и выбирает очередную игрушку. По вечерам он обыгрывает в нарды свою мать (Миа Фэрроу), и это по большому счету единственное достижение в жизни Эйба. Тем не менее, он не теряет надежды повзрослеть и рассказывает всем историю темной лошадки, которая, несмотря на то, что никто не принимал ее всерьез, вырывается вперед и становится лидером. Так как в работе перспектив стать "темной лошадкой" нет, Эйб решает сосредоточиться на своей личной жизни.
Однажды он встречает Миранду (Сэльма Блэр, уже работавшая с Солондзом в "Сказочнике"), пребывающую в состоянии тяжелой депрессии. После неудач в личной жизни и профессиональной среде она вернулась жить к своим родителям, которых, кажется, мало волнует состояние дочери. Девушка не очень заинтересована Эйбом, но он не теряет надежды и после короткого свидания сразу же зовет ее замуж. Так как в жизни Миранды тоже ничего не происходит, она соглашается на предложение великовозрастного подростка, и пара не самых удачных и психически устойчивых людей пытается как-то начать совместную жизнь. Параллельно Эйбу являются эротические образы его коллеги - "серой мышки" Мэри, которая порой делала за Эйба рабочие задания и всячески поддерживала его в трудных ситуациях. А Миранда встречается со своим бывшим бойфрендом Махмудом.
Отдельного внимания заслуживают, конечно, не только любимые Солондзом неудачники, но и тема странностей семейной жизни, которую также очень любит режиссер. Родители и Эйба, и Миранды, в отличие от молодежи, которая еще мечтает стать "темными лошадками", уже давно ни о чем не мечтают и воспринимают жизнь как данность. Днями напролет читают газеты, смотрят ток-шоу, не разговаривают друг с другом и не испытывают вообще никаких эмоций, которые, вроде как, должны быть у людей, имеющих полную семью, нормальную работу и уютный дом.
Все это незатейливое жизнеописание людей разных поколений Солондз, естественно, приправляет своим фирменным тонким юмором. От "Темной лошадки" не стоит ждать морального посыла о том, что нужно повзрослеть, завести семью и построить карьеру. Зрителям нужно просто наблюдать за историей взаимоотношений двух неудачников, следить за их спокойными эмоциями и периодически восхищаться работой Солондза, который готовит сюрприз на каждом повороте сюжетной линии. Можно, конечно, надеяться, что "темная лошадка" все-таки победит всех и выиграет очередной жизненный забег. Но это было бы слишком простой концовкой для фильма, созданного известным американским провокатором.