МАММ показывает офтографии фотоклассика Брассая. Для него не было ни запретных тем, ни скучных мест, а любимым временем была ночь, когда город начинал жить особенной жизнью. Брассай мог часами шататься по опустевшему Парижу с тем, чтобы "запечатлеть красоту улиц и садов в дожде и тумане", или заглядывать в местные кабаки, изучая жизнь их обитателей.
© РИА Новости / Константин Чалабов | Перейти в медиабанкВ Мультимедиа Арт Музее открылась первая в России ретроспективная выставка Брассая – классика фотографии первой половины прошлого века, венгра по происхождению (в качестве псевдонима, который означает "из Брассо", он выбрал название родного города в Трансильвании), отдавшего свое сердце Парижу.
![Открытие выставки Ретроспектива Брассая Открытие выставки Ретроспектива Брассая](https://cdnn21.img.ria.ru/images/71484/74/714847412_0:0:4018:2000_768x0_80_0_1_e850731760dce001e54ea7f0f2d892fb.jpg)
В Мультимедиа Арт Музее открылась первая в России ретроспективная выставка Брассая – классика фотографии первой половины прошлого века, венгра по происхождению (в качестве псевдонима, который означает "из Брассо", он выбрал название родного города в Трансильвании), отдавшего свое сердце Парижу.
1 из 10
© предоставлено Мультимедиа Арт МузеемФранцузскую столицу, мекку искусства прошлого столетия, Брассай называл своим "полем битвы" и не видел себя ни в каком другом городе мира, мастерски используя в фотографиях его архитектуру, свет, геометрию улиц. Он снимал тени в переулках и любовался главными "приметами" города - Площадью Согласия, Эйфелевой башней, решетками Люксембургского сада.
На фото: Брассай. Площадь Согласия, 1945 год.
![Брассай. «Площадь согласия», 1945 Брассай. «Площадь согласия», 1945](https://cdnn21.img.ria.ru/images/71284/63/712846311_0:0:5652:4096_768x0_80_0_1_b75b1dace459398e659589ffeaf8645d.jpg)
Французскую столицу, мекку искусства прошлого столетия, Брассай называл своим "полем битвы" и не видел себя ни в каком другом городе мира, мастерски используя в фотографиях его архитектуру, свет, геометрию улиц. Он снимал тени в переулках и любовался главными "приметами" города - Площадью Согласия, Эйфелевой башней, решетками Люксембургского сада.
На фото: Брассай. Площадь Согласия, 1945 год.
© предоставлено Мультимедиа Арт Музеем
2 из 10
© РИА Новости / Константин Чалабов | Перейти в медиабанкБрассай фотографировал случайных прохожих и бродячих котов, улицы с крыш, газовые фонари в тумане, солнечные пятна на мостовых и своих знаменитых современников – Дали, Джакометти, Мишо, Жана Жене. Дали, Джакометти, Мишо, Жана Жене. Особенно много Брассай снимал Пикассо, чьим фотопортретам на выставке посвящен небольшой отдельный раздел.
![Открытие выставки Ретроспектива Брассая Открытие выставки Ретроспектива Брассая](https://cdnn21.img.ria.ru/images/71484/88/714848883_0:0:2887:2000_768x0_80_0_1_2383d9bdeaf1c6310071f330476c801b.jpg)
Брассай фотографировал случайных прохожих и бродячих котов, улицы с крыш, газовые фонари в тумане, солнечные пятна на мостовых и своих знаменитых современников – Дали, Джакометти, Мишо, Жана Жене. Дали, Джакометти, Мишо, Жана Жене. Особенно много Брассай снимал Пикассо, чьим фотопортретам на выставке посвящен небольшой отдельный раздел.
3 из 10
© РИА Новости / Константин Чалабов | Перейти в медиабанкНа выставке также показывают фотографии 1930-х – 1940-х годов, объединенные в темы "Ночной Париж", "Тайный Париж", "Дневной Париж", "Сюрреализм в фотографии", "Граффити" (1933-1956) и "Ню", где снимки сочетаются с графическими работами художника.
![Открытие выставки Ретроспектива Брассая Открытие выставки Ретроспектива Брассая](https://cdnn21.img.ria.ru/images/71484/47/714844762_0:0:2946:2000_768x0_80_0_1_46a5e9d0b228e83222e9ee5223769222.jpg)
На выставке также показывают фотографии 1930-х – 1940-х годов, объединенные в темы "Ночной Париж", "Тайный Париж", "Дневной Париж", "Сюрреализм в фотографии", "Граффити" (1933-1956) и "Ню", где снимки сочетаются с графическими работами художника.
4 из 10
© РИА Новости / Константин Чалабов | Перейти в медиабанкВо Францию будущий фотограф Дьюла Халас (таково настоящее имя Брассая), который начинал как художник и изучал живопись в Будапеште и Берлинской академии художеств, переехал в 1924-м году в возрасте двадцати пяти лет. Имея журналистский опыт, поначалу он писал статьи для местных газет, сопровождая их карикатурами и снимками, и вскоре пришел к фотографии как главному делу своей жизни.
![Открытие выставки Ретроспектива Брассая и Маленькая фотография Открытие выставки Ретроспектива Брассая и Маленькая фотография](https://cdnn21.img.ria.ru/images/71493/25/714932563_0:0:3110:2000_768x0_80_0_1_67529ef6eee257bbee827a5498ebb155.jpg)
Во Францию будущий фотограф Дьюла Халас (таково настоящее имя Брассая), который начинал как художник и изучал живопись в Будапеште и Берлинской академии художеств, переехал в 1924-м году в возрасте двадцати пяти лет. Имея журналистский опыт, поначалу он писал статьи для местных газет, сопровождая их карикатурами и снимками, и вскоре пришел к фотографии как главному делу своей жизни.
5 из 10
© РИА Новости / Константин Чалабов | Перейти в медиабанкДля Брассая не было ни запретных тем, ни скучных мест, а любимым временем была ночь, когда город начинал жить особенной жизнью. Брассай мог часами шататься по опустевшему Парижу с тем, чтобы "запечатлеть красоту улиц и садов в дожде и тумане", или заглядывать в местные кабаки, изучая жизнь их обитателей.
![Открытие выставки Ретроспектива Брассая Открытие выставки Ретроспектива Брассая](https://cdnn21.img.ria.ru/images/71484/77/714847731_0:0:1755:2000_768x0_80_0_1_ed3e76493ac4fe0f09d8a2197b28f183.jpg)
Для Брассая не было ни запретных тем, ни скучных мест, а любимым временем была ночь, когда город начинал жить особенной жизнью. Брассай мог часами шататься по опустевшему Парижу с тем, чтобы "запечатлеть красоту улиц и садов в дожде и тумане", или заглядывать в местные кабаки, изучая жизнь их обитателей.
6 из 10
© РИА Новости / Константин Чалабов | Перейти в медиабанкПлодами долгих прогулок стали серии "Ночной Париж" и "Тайный Париж", прославившие своего создателя. Первая была опубликована в 1933-м году. Героями снимков Брассая стали афишные тумбы и мосты, фонари и сточные канавы, отблески Сены и пятна фонарей. Героями другой смелой серии – "Тайный Париж 30-х", увидевшей свет в виде книги только в 1976-м, - стали бандиты, уличные проститутки и танцовщицы кабаре, курильщица опиума и влюбленные парочки в ночных кафе, завсегдатаи борделей и одетые в женские платья мужчины.
На фото на заднем плане: Брассай. Маадм Бижу. 1932 год.
![Открытие выставки Ретроспектива Брассая и Маленькая фотография Открытие выставки Ретроспектива Брассая и Маленькая фотография](https://cdnn21.img.ria.ru/images/71493/42/714934236_0:0:3000:2000_768x0_80_0_1_8f08aead885cca3e0c0efee7e78171b6.jpg)
Плодами долгих прогулок стали серии "Ночной Париж" и "Тайный Париж", прославившие своего создателя. Первая была опубликована в 1933-м году. Героями снимков Брассая стали афишные тумбы и мосты, фонари и сточные канавы, отблески Сены и пятна фонарей. Героями другой смелой серии – "Тайный Париж 30-х", увидевшей свет в виде книги только в 1976-м, - стали бандиты, уличные проститутки и танцовщицы кабаре, курильщица опиума и влюбленные парочки в ночных кафе, завсегдатаи борделей и одетые в женские платья мужчины.
На фото на заднем плане: Брассай. Маадм Бижу. 1932 год.
7 из 10
© РИА Новости / Константин Чалабов | Перейти в медиабанкНе считая себя сюрреалистом ("сюрреализм моих фотографий – не что иное как реальность, которую глаз сделал фантастикой"), он делал снимки, создавая "из банального и общепринятого нечто свежее и захватывающее" - такие трансофрмации переживали на его "сюрреалистических фотографиях" для журнала "Минотавр" Батая спички, проросшая картошка, ножницы, наперстки, свернутые билеты и капли росы.
![Открытие выставки Ретроспектива Брассая и Маленькая фотография Открытие выставки Ретроспектива Брассая и Маленькая фотография](https://cdnn21.img.ria.ru/images/71493/11/714931169_0:0:2844:2000_768x0_80_0_1_96eb1149f9ba03eed76585fff0f8aa3b.jpg)
Не считая себя сюрреалистом ("сюрреализм моих фотографий – не что иное как реальность, которую глаз сделал фантастикой"), он делал снимки, создавая "из банального и общепринятого нечто свежее и захватывающее" - такие трансофрмации переживали на его "сюрреалистических фотографиях" для журнала "Минотавр" Батая спички, проросшая картошка, ножницы, наперстки, свернутые билеты и капли росы.
8 из 10
© РИА Новости / Константин Чалабов | Перейти в медиабанкПомимо фотографий, в МАММ показывают графику, гобелен, две скульптуры – "Голову Пикассо" 1947 года и "Зрелую женщину", созданную в 1971-м, когда Брассай уже не занимался фотографией, и негативы на стекле "Трасмутации" - самую личную серию Брассая, некоторые работы из которой он запретил выставлять из-за их интимного характера.
На фото: гобелен "Граффити".
![Открытие выставки Ретроспектива Брассая Открытие выставки Ретроспектива Брассая](https://cdnn21.img.ria.ru/images/71484/22/714842257_0:0:2958:2000_768x0_80_0_1_9de6f1a5259d0b77db169e3ddffbcd69.jpg)
Помимо фотографий, в МАММ показывают графику, гобелен, две скульптуры – "Голову Пикассо" 1947 года и "Зрелую женщину", созданную в 1971-м, когда Брассай уже не занимался фотографией, и негативы на стекле "Трасмутации" - самую личную серию Брассая, некоторые работы из которой он запретил выставлять из-за их интимного характера.
На фото: гобелен "Граффити".
9 из 10
![Открытие выставки Ретроспектива Брассая Открытие выставки Ретроспектива Брассая](https://cdnn21.img.ria.ru/images/71485/36/714853629_0:0:3122:2000_768x0_80_0_1_4178b2e386104222a54a6c2cb21332a0.jpg)