МАММ показывает офтографии фотоклассика Брассая. Для него не было ни запретных тем, ни скучных мест, а любимым временем была ночь, когда город начинал жить особенной жизнью. Брассай мог часами шататься по опустевшему Парижу с тем, чтобы "запечатлеть красоту улиц и садов в дожде и тумане", или заглядывать в местные кабаки, изучая жизнь их обитателей.
© РИА Новости / Константин Чалабов | Перейти в медиабанкВ Мультимедиа Арт Музее открылась первая в России ретроспективная выставка Брассая – классика фотографии первой половины прошлого века, венгра по происхождению (в качестве псевдонима, который означает "из Брассо", он выбрал название родного города в Трансильвании), отдавшего свое сердце Парижу.
В Мультимедиа Арт Музее открылась первая в России ретроспективная выставка Брассая – классика фотографии первой половины прошлого века, венгра по происхождению (в качестве псевдонима, который означает "из Брассо", он выбрал название родного города в Трансильвании), отдавшего свое сердце Парижу.
1 из 10
© предоставлено Мультимедиа Арт МузеемФранцузскую столицу, мекку искусства прошлого столетия, Брассай называл своим "полем битвы" и не видел себя ни в каком другом городе мира, мастерски используя в фотографиях его архитектуру, свет, геометрию улиц. Он снимал тени в переулках и любовался главными "приметами" города - Площадью Согласия, Эйфелевой башней, решетками Люксембургского сада.
На фото: Брассай. Площадь Согласия, 1945 год.
Французскую столицу, мекку искусства прошлого столетия, Брассай называл своим "полем битвы" и не видел себя ни в каком другом городе мира, мастерски используя в фотографиях его архитектуру, свет, геометрию улиц. Он снимал тени в переулках и любовался главными "приметами" города - Площадью Согласия, Эйфелевой башней, решетками Люксембургского сада.
На фото: Брассай. Площадь Согласия, 1945 год.
© предоставлено Мультимедиа Арт Музеем
2 из 10
© РИА Новости / Константин Чалабов | Перейти в медиабанкБрассай фотографировал случайных прохожих и бродячих котов, улицы с крыш, газовые фонари в тумане, солнечные пятна на мостовых и своих знаменитых современников – Дали, Джакометти, Мишо, Жана Жене. Дали, Джакометти, Мишо, Жана Жене. Особенно много Брассай снимал Пикассо, чьим фотопортретам на выставке посвящен небольшой отдельный раздел.
Брассай фотографировал случайных прохожих и бродячих котов, улицы с крыш, газовые фонари в тумане, солнечные пятна на мостовых и своих знаменитых современников – Дали, Джакометти, Мишо, Жана Жене. Дали, Джакометти, Мишо, Жана Жене. Особенно много Брассай снимал Пикассо, чьим фотопортретам на выставке посвящен небольшой отдельный раздел.
3 из 10
© РИА Новости / Константин Чалабов | Перейти в медиабанкНа выставке также показывают фотографии 1930-х – 1940-х годов, объединенные в темы "Ночной Париж", "Тайный Париж", "Дневной Париж", "Сюрреализм в фотографии", "Граффити" (1933-1956) и "Ню", где снимки сочетаются с графическими работами художника.
На выставке также показывают фотографии 1930-х – 1940-х годов, объединенные в темы "Ночной Париж", "Тайный Париж", "Дневной Париж", "Сюрреализм в фотографии", "Граффити" (1933-1956) и "Ню", где снимки сочетаются с графическими работами художника.
4 из 10
© РИА Новости / Константин Чалабов | Перейти в медиабанкВо Францию будущий фотограф Дьюла Халас (таково настоящее имя Брассая), который начинал как художник и изучал живопись в Будапеште и Берлинской академии художеств, переехал в 1924-м году в возрасте двадцати пяти лет. Имея журналистский опыт, поначалу он писал статьи для местных газет, сопровождая их карикатурами и снимками, и вскоре пришел к фотографии как главному делу своей жизни.
Во Францию будущий фотограф Дьюла Халас (таково настоящее имя Брассая), который начинал как художник и изучал живопись в Будапеште и Берлинской академии художеств, переехал в 1924-м году в возрасте двадцати пяти лет. Имея журналистский опыт, поначалу он писал статьи для местных газет, сопровождая их карикатурами и снимками, и вскоре пришел к фотографии как главному делу своей жизни.
5 из 10
© РИА Новости / Константин Чалабов | Перейти в медиабанкДля Брассая не было ни запретных тем, ни скучных мест, а любимым временем была ночь, когда город начинал жить особенной жизнью. Брассай мог часами шататься по опустевшему Парижу с тем, чтобы "запечатлеть красоту улиц и садов в дожде и тумане", или заглядывать в местные кабаки, изучая жизнь их обитателей.
Для Брассая не было ни запретных тем, ни скучных мест, а любимым временем была ночь, когда город начинал жить особенной жизнью. Брассай мог часами шататься по опустевшему Парижу с тем, чтобы "запечатлеть красоту улиц и садов в дожде и тумане", или заглядывать в местные кабаки, изучая жизнь их обитателей.
6 из 10
© РИА Новости / Константин Чалабов | Перейти в медиабанкПлодами долгих прогулок стали серии "Ночной Париж" и "Тайный Париж", прославившие своего создателя. Первая была опубликована в 1933-м году. Героями снимков Брассая стали афишные тумбы и мосты, фонари и сточные канавы, отблески Сены и пятна фонарей. Героями другой смелой серии – "Тайный Париж 30-х", увидевшей свет в виде книги только в 1976-м, - стали бандиты, уличные проститутки и танцовщицы кабаре, курильщица опиума и влюбленные парочки в ночных кафе, завсегдатаи борделей и одетые в женские платья мужчины.
На фото на заднем плане: Брассай. Маадм Бижу. 1932 год.
Плодами долгих прогулок стали серии "Ночной Париж" и "Тайный Париж", прославившие своего создателя. Первая была опубликована в 1933-м году. Героями снимков Брассая стали афишные тумбы и мосты, фонари и сточные канавы, отблески Сены и пятна фонарей. Героями другой смелой серии – "Тайный Париж 30-х", увидевшей свет в виде книги только в 1976-м, - стали бандиты, уличные проститутки и танцовщицы кабаре, курильщица опиума и влюбленные парочки в ночных кафе, завсегдатаи борделей и одетые в женские платья мужчины.
На фото на заднем плане: Брассай. Маадм Бижу. 1932 год.
7 из 10
© РИА Новости / Константин Чалабов | Перейти в медиабанкНе считая себя сюрреалистом ("сюрреализм моих фотографий – не что иное как реальность, которую глаз сделал фантастикой"), он делал снимки, создавая "из банального и общепринятого нечто свежее и захватывающее" - такие трансофрмации переживали на его "сюрреалистических фотографиях" для журнала "Минотавр" Батая спички, проросшая картошка, ножницы, наперстки, свернутые билеты и капли росы.
Не считая себя сюрреалистом ("сюрреализм моих фотографий – не что иное как реальность, которую глаз сделал фантастикой"), он делал снимки, создавая "из банального и общепринятого нечто свежее и захватывающее" - такие трансофрмации переживали на его "сюрреалистических фотографиях" для журнала "Минотавр" Батая спички, проросшая картошка, ножницы, наперстки, свернутые билеты и капли росы.
8 из 10
© РИА Новости / Константин Чалабов | Перейти в медиабанкПомимо фотографий, в МАММ показывают графику, гобелен, две скульптуры – "Голову Пикассо" 1947 года и "Зрелую женщину", созданную в 1971-м, когда Брассай уже не занимался фотографией, и негативы на стекле "Трасмутации" - самую личную серию Брассая, некоторые работы из которой он запретил выставлять из-за их интимного характера.
На фото: гобелен "Граффити".
Помимо фотографий, в МАММ показывают графику, гобелен, две скульптуры – "Голову Пикассо" 1947 года и "Зрелую женщину", созданную в 1971-м, когда Брассай уже не занимался фотографией, и негативы на стекле "Трасмутации" - самую личную серию Брассая, некоторые работы из которой он запретил выставлять из-за их интимного характера.
На фото: гобелен "Граффити".
9 из 10