© Фото : Светлана ЖоховаАврал на судне проводится при изменении курса судна или гидрометеорологических условий – направления и силы ветра. "Как только возникает возможность поставить паруса, мы их ставим. Таким образом решаются сразу две задачи: экономия топлива и прохождение практики курсантами. Они должны в совершенстве владеть палубными механизмами, снастями, бегучим такелажем, и этот опыт они получают у нас", - говорит старший помощник капитана Михаил Еремченко.
Аврал на судне проводится при изменении курса судна или гидрометеорологических условий – направления и силы ветра. "Как только возникает возможность поставить паруса, мы их ставим. Таким образом решаются сразу две задачи: экономия топлива и прохождение практики курсантами. Они должны в совершенстве владеть палубными механизмами, снастями, бегучим такелажем, и этот опыт они получают у нас", - говорит старший помощник капитана Михаил Еремченко.
© Фото : Светлана Жохова
1 из 16
© Фото : Светлана ЖоховаНачинается аврал с того, что вахтенный помощник докладывает капитану о возможности постановки парусов или уборки парусов, брасопки реев. Капитан принимает решение о необходимости тех или иных действий, после его распоряжений начинает отыгрываться парусный аврал.
Начинается аврал с того, что вахтенный помощник докладывает капитану о возможности постановки парусов или уборки парусов, брасопки реев. Капитан принимает решение о необходимости тех или иных действий, после его распоряжений начинает отыгрываться парусный аврал.
© Фото : Светлана Жохова
2 из 16
© Фото : Светлана ЖоховаВахтенный помощник капитана сначала дает сигнал аврала звуком, а затем дублирует его голосовым сообщением.
Вахтенный помощник капитана сначала дает сигнал аврала звуком, а затем дублирует его голосовым сообщением.
© Фото : Светлана Жохова
3 из 16
© Фото : Светлана ЖоховаКурсантов информируют о форме (например, во время дождя используются непромокаемые костюмы). Обязательное требование – страховочные пояса (на случай подъёма на мачты), рабочее платье и ботинки с каблуком.
Курсантов информируют о форме (например, во время дождя используются непромокаемые костюмы). Обязательное требование – страховочные пояса (на случай подъёма на мачты), рабочее платье и ботинки с каблуком.
© Фото : Светлана Жохова
4 из 16
© Фото : Светлана ЖоховаС самого начала практики на судне формируется расписание, в котором отражены обязанности каждого курсанта. Когда практиканты поднимаются наверх по сигналу аврала, боцман распределяет обязанности каждого по отдаче или укатке парусов.
С самого начала практики на судне формируется расписание, в котором отражены обязанности каждого курсанта. Когда практиканты поднимаются наверх по сигналу аврала, боцман распределяет обязанности каждого по отдаче или укатке парусов.
© Фото : Светлана Жохова
5 из 16
© Фото : Светлана Жохова"Мачта – женского рода, рей – мужского", - наставляют моряки. Из других филологических тонкостей: прямые паруса ставятся, а косые – поднимаются.
"Мачта – женского рода, рей – мужского", - наставляют моряки. Из других филологических тонкостей: прямые паруса ставятся, а косые – поднимаются.
© Фото : Светлана Жохова
6 из 16
© Фото : Светлана ЖоховаПодъем косого паруса – особая процедура. Он поднимается при помощи фала и шкота, который набивает парус (расправляет его) в заданном направлении – правого или левого борта.
Подъем косого паруса – особая процедура. Он поднимается при помощи фала и шкота, который набивает парус (расправляет его) в заданном направлении – правого или левого борта.
© Фото : Светлана Жохова
7 из 16
© Фото : Светлана ЖоховаКосой парус убирается при помощи нейрала (опускается низ) и шкота (удерживается). Это называется спуск косого паруса.
Косой парус убирается при помощи нейрала (опускается низ) и шкота (удерживается). Это называется спуск косого паруса.
© Фото : Светлана Жохова
8 из 16
© Фото : Светлана ЖоховаПодъеммные реи носят звучные названия: верхний марса-рей, верхний брам-рей и бом-брам-рей. Верхний марса-рей поднимается при помощи марса-фальной лебёдки. Верхний брам-рей – при помощи брам-фала, бром-брам-рей – при помощи бом-брам фала.
Подъеммные реи носят звучные названия: верхний марса-рей, верхний брам-рей и бом-брам-рей. Верхний марса-рей поднимается при помощи марса-фальной лебёдки. Верхний брам-рей – при помощи брам-фала, бром-брам-рей – при помощи бом-брам фала.
© Фото : Светлана Жохова
9 из 16
© Фото : Светлана ЖоховаМарса-фальная лебедка – механизм с червячным приводом и двумя розмахами для подъема рея (на барабан наматывается трос, который поднимает рей при помощи системы блоков). У каждой марса-фальной лебедки работают по одному человеку (справа и слева), которые ритмично крутят розмахи. Один курсант, в идеале - обладающий громким поставленным голосом, регулирует частоту смен и количество оборотов.
Через 16 оборотов курсанты меняются: те, кто стоят за спиной работающих, хлопают их по плечу и встают на их место.
Через 16 оборотов курсанты меняются: те, кто стоят за спиной работающих, хлопают их по плечу и встают на их место.
Марса-фальная лебедка – механизм с червячным приводом и двумя розмахами для подъема рея (на барабан наматывается трос, который поднимает рей при помощи системы блоков). У каждой марса-фальной лебедки работают по одному человеку (справа и слева), которые ритмично крутят розмахи. Один курсант, в идеале - обладающий громким поставленным голосом, регулирует частоту смен и количество оборотов.
Через 16 оборотов курсанты меняются: те, кто стоят за спиной работающих, хлопают их по плечу и встают на их место.
Через 16 оборотов курсанты меняются: те, кто стоят за спиной работающих, хлопают их по плечу и встают на их место.
© Фото : Светлана Жохова
10 из 16
© Фото : Светлана ЖоховаБрам-фал и бом-брам фал – система, состоящая из трех шкифных блоков, соединенных между собой синтетическим тросом трехпрядной фаловой свифки (пример однопрядной свифки – обыкновенная веревка).
Брам-фал и бом-брам фал – система, состоящая из трех шкифных блоков, соединенных между собой синтетическим тросом трехпрядной фаловой свифки (пример однопрядной свифки – обыкновенная веревка).
© Фото : Светлана Жохова
11 из 16
© Фото : Светлана ЖоховаРаньше на судах использовались натуральные тросы, которые плели… из конопли. На юге использовались пальмовые волокна.
Раньше на судах использовались натуральные тросы, которые плели… из конопли. На юге использовались пальмовые волокна.
© Фото : Светлана Жохова
12 из 16
© Фото : Светлана ЖоховаСовременные тросы делают из капрона, нейлона.
Современные тросы делают из капрона, нейлона.
© Фото : Светлана Жохова
13 из 16
© Фото : Светлана ЖоховаБрасовые лебедки предназначены для брасопки трех нижних реев, то есть для изменения положения рея на правый или левый борт при помощи тросов и механизма.
Брасовые лебедки предназначены для брасопки трех нижних реев, то есть для изменения положения рея на правый или левый борт при помощи тросов и механизма.
© Фото : Светлана Жохова
14 из 16
© Фото : Светлана ЖоховаИзменение положения верхних трех реев (всего их шесть) производится при помощи брам-брасов и бом-брам-брасов вручную. Как правило, на учебно-парусном судне "Крузенштерн" все работы производятся вручную.
Электроприводы не ставятся специально, чтобы овладение матросами специальностью было наиболее полным.
Электроприводы не ставятся специально, чтобы овладение матросами специальностью было наиболее полным.
Изменение положения верхних трех реев (всего их шесть) производится при помощи брам-брасов и бом-брам-брасов вручную. Как правило, на учебно-парусном судне "Крузенштерн" все работы производятся вручную.
Электроприводы не ставятся специально, чтобы овладение матросами специальностью было наиболее полным.
Электроприводы не ставятся специально, чтобы овладение матросами специальностью было наиболее полным.
© Фото : Светлана Жохова
15 из 16
© Фото : Светлана ЖоховаНа судне существует аварийный привод - "привод Дэвиса" – он используется при выходе главного рулевого устройства, раз в три месяца проводятся ученья. Но, к счастью, аварийным приводом ни разу пользоваться не приходилось.
На судне существует аварийный привод - "привод Дэвиса" – он используется при выходе главного рулевого устройства, раз в три месяца проводятся ученья. Но, к счастью, аварийным приводом ни разу пользоваться не приходилось.
© Фото : Светлана Жохова
16 из 16