© Фото : Светлана ЖоховаАврал на судне проводится при изменении курса судна или гидрометеорологических условий – направления и силы ветра. "Как только возникает возможность поставить паруса, мы их ставим. Таким образом решаются сразу две задачи: экономия топлива и прохождение практики курсантами. Они должны в совершенстве владеть палубными механизмами, снастями, бегучим такелажем, и этот опыт они получают у нас", - говорит старший помощник капитана Михаил Еремченко.
![Дневник репортера аврал Дневник репортера аврал](https://cdnn21.img.ria.ru/images/70628/95/706289532_0:0:448:297_600x0_80_0_1_d407b4e963f84df9132092d21eb5037e.jpg)
Аврал на судне проводится при изменении курса судна или гидрометеорологических условий – направления и силы ветра. "Как только возникает возможность поставить паруса, мы их ставим. Таким образом решаются сразу две задачи: экономия топлива и прохождение практики курсантами. Они должны в совершенстве владеть палубными механизмами, снастями, бегучим такелажем, и этот опыт они получают у нас", - говорит старший помощник капитана Михаил Еремченко.
© Фото : Светлана Жохова
1 из 16
© Фото : Светлана ЖоховаНачинается аврал с того, что вахтенный помощник докладывает капитану о возможности постановки парусов или уборки парусов, брасопки реев. Капитан принимает решение о необходимости тех или иных действий, после его распоряжений начинает отыгрываться парусный аврал.
![Дневник репортера аврал Дневник репортера аврал](https://cdnn21.img.ria.ru/images/70629/10/706291092_0:0:336:439_600x0_80_0_1_1de0211eb83fc5a76cf404ef9a0610a0.jpg)
Начинается аврал с того, что вахтенный помощник докладывает капитану о возможности постановки парусов или уборки парусов, брасопки реев. Капитан принимает решение о необходимости тех или иных действий, после его распоряжений начинает отыгрываться парусный аврал.
© Фото : Светлана Жохова
2 из 16
© Фото : Светлана ЖоховаВахтенный помощник капитана сначала дает сигнал аврала звуком, а затем дублирует его голосовым сообщением.
![Дневник репортера аврал Дневник репортера аврал](https://cdnn21.img.ria.ru/images/70629/11/706291198_0:0:448:290_600x0_80_0_1_21b2b9519b108eb0094c467213be8582.jpg)
Вахтенный помощник капитана сначала дает сигнал аврала звуком, а затем дублирует его голосовым сообщением.
© Фото : Светлана Жохова
3 из 16
© Фото : Светлана ЖоховаКурсантов информируют о форме (например, во время дождя используются непромокаемые костюмы). Обязательное требование – страховочные пояса (на случай подъёма на мачты), рабочее платье и ботинки с каблуком.
![Дневник репортера аврал Дневник репортера аврал](https://cdnn21.img.ria.ru/images/70629/17/706291715_0:0:293:448_600x0_80_0_1_b5c8bc1a883e439e4eb04b1ea253992e.jpg)
Курсантов информируют о форме (например, во время дождя используются непромокаемые костюмы). Обязательное требование – страховочные пояса (на случай подъёма на мачты), рабочее платье и ботинки с каблуком.
© Фото : Светлана Жохова
4 из 16
© Фото : Светлана ЖоховаС самого начала практики на судне формируется расписание, в котором отражены обязанности каждого курсанта. Когда практиканты поднимаются наверх по сигналу аврала, боцман распределяет обязанности каждого по отдаче или укатке парусов.
![Дневник репортера аврал Дневник репортера аврал](https://cdnn21.img.ria.ru/images/70629/37/706293770_0:0:448:311_600x0_80_0_1_19d6711edd0e128107b3fd235762fa4e.jpg)
С самого начала практики на судне формируется расписание, в котором отражены обязанности каждого курсанта. Когда практиканты поднимаются наверх по сигналу аврала, боцман распределяет обязанности каждого по отдаче или укатке парусов.
© Фото : Светлана Жохова
5 из 16
© Фото : Светлана Жохова"Мачта – женского рода, рей – мужского", - наставляют моряки. Из других филологических тонкостей: прямые паруса ставятся, а косые – поднимаются.
![Дневник репортера аврал Дневник репортера аврал](https://cdnn21.img.ria.ru/images/70629/38/706293834_0:0:448:297_600x0_80_0_1_c710b662544a421b13e9158819b3ee1d.jpg)
"Мачта – женского рода, рей – мужского", - наставляют моряки. Из других филологических тонкостей: прямые паруса ставятся, а косые – поднимаются.
© Фото : Светлана Жохова
6 из 16
© Фото : Светлана ЖоховаПодъем косого паруса – особая процедура. Он поднимается при помощи фала и шкота, который набивает парус (расправляет его) в заданном направлении – правого или левого борта.
![Дневник репортера аврал Дневник репортера аврал](https://cdnn21.img.ria.ru/images/70629/38/706293894_0:0:291:448_600x0_80_0_1_a94f4d18fc7e9a7f0eab160886d1ab84.jpg)
Подъем косого паруса – особая процедура. Он поднимается при помощи фала и шкота, который набивает парус (расправляет его) в заданном направлении – правого или левого борта.
© Фото : Светлана Жохова
7 из 16
© Фото : Светлана ЖоховаКосой парус убирается при помощи нейрала (опускается низ) и шкота (удерживается). Это называется спуск косого паруса.
![Дневник репортера аврал Дневник репортера аврал](https://cdnn21.img.ria.ru/images/70629/39/706293962_0:0:319:448_600x0_80_0_1_296aca93664417f1e490ff6bc3a8550d.jpg)
Косой парус убирается при помощи нейрала (опускается низ) и шкота (удерживается). Это называется спуск косого паруса.
© Фото : Светлана Жохова
8 из 16
© Фото : Светлана ЖоховаПодъеммные реи носят звучные названия: верхний марса-рей, верхний брам-рей и бом-брам-рей. Верхний марса-рей поднимается при помощи марса-фальной лебёдки. Верхний брам-рей – при помощи брам-фала, бром-брам-рей – при помощи бом-брам фала.
![Дневник репортера аврал Дневник репортера аврал](https://cdnn21.img.ria.ru/images/70629/54/706295484_0:0:448:297_600x0_80_0_1_b9d34bc1ce7b66d9fb14585253dc2ab6.jpg)
Подъеммные реи носят звучные названия: верхний марса-рей, верхний брам-рей и бом-брам-рей. Верхний марса-рей поднимается при помощи марса-фальной лебёдки. Верхний брам-рей – при помощи брам-фала, бром-брам-рей – при помощи бом-брам фала.
© Фото : Светлана Жохова
9 из 16
© Фото : Светлана ЖоховаМарса-фальная лебедка – механизм с червячным приводом и двумя розмахами для подъема рея (на барабан наматывается трос, который поднимает рей при помощи системы блоков). У каждой марса-фальной лебедки работают по одному человеку (справа и слева), которые ритмично крутят розмахи. Один курсант, в идеале - обладающий громким поставленным голосом, регулирует частоту смен и количество оборотов.
Через 16 оборотов курсанты меняются: те, кто стоят за спиной работающих, хлопают их по плечу и встают на их место.
Через 16 оборотов курсанты меняются: те, кто стоят за спиной работающих, хлопают их по плечу и встают на их место.
![Дневник репортера аврал Дневник репортера аврал](https://cdnn21.img.ria.ru/images/70629/55/706295548_0:0:448:326_600x0_80_0_1_4eea86e6726567e41bb9517d832954c2.jpg)
Марса-фальная лебедка – механизм с червячным приводом и двумя розмахами для подъема рея (на барабан наматывается трос, который поднимает рей при помощи системы блоков). У каждой марса-фальной лебедки работают по одному человеку (справа и слева), которые ритмично крутят розмахи. Один курсант, в идеале - обладающий громким поставленным голосом, регулирует частоту смен и количество оборотов.
Через 16 оборотов курсанты меняются: те, кто стоят за спиной работающих, хлопают их по плечу и встают на их место.
Через 16 оборотов курсанты меняются: те, кто стоят за спиной работающих, хлопают их по плечу и встают на их место.
© Фото : Светлана Жохова
10 из 16
© Фото : Светлана ЖоховаБрам-фал и бом-брам фал – система, состоящая из трех шкифных блоков, соединенных между собой синтетическим тросом трехпрядной фаловой свифки (пример однопрядной свифки – обыкновенная веревка).
![Дневник репортера аврал Дневник репортера аврал](https://cdnn21.img.ria.ru/images/70629/56/706295610_0:0:448:297_600x0_80_0_1_f8fb26a0bdcea52c8b53bf9364705851.jpg)
Брам-фал и бом-брам фал – система, состоящая из трех шкифных блоков, соединенных между собой синтетическим тросом трехпрядной фаловой свифки (пример однопрядной свифки – обыкновенная веревка).
© Фото : Светлана Жохова
11 из 16
© Фото : Светлана ЖоховаРаньше на судах использовались натуральные тросы, которые плели… из конопли. На юге использовались пальмовые волокна.
![Дневник репортера аврал Дневник репортера аврал](https://cdnn21.img.ria.ru/images/70629/60/706296004_0:0:447:336_600x0_80_0_1_17e93f35f6cee8895821b0f6c20a8a84.jpg)
Раньше на судах использовались натуральные тросы, которые плели… из конопли. На юге использовались пальмовые волокна.
© Фото : Светлана Жохова
12 из 16
© Фото : Светлана ЖоховаСовременные тросы делают из капрона, нейлона.
![Дневник репортера аврал Дневник репортера аврал](https://cdnn21.img.ria.ru/images/70629/70/706297062_0:0:448:293_600x0_80_0_1_d3ce98a93384cf11d3be909aa0476de3.jpg)
Современные тросы делают из капрона, нейлона.
© Фото : Светлана Жохова
13 из 16
© Фото : Светлана ЖоховаБрасовые лебедки предназначены для брасопки трех нижних реев, то есть для изменения положения рея на правый или левый борт при помощи тросов и механизма.
![Дневник репортера аврал Дневник репортера аврал](https://cdnn21.img.ria.ru/images/70629/71/706297119_0:0:277:448_600x0_80_0_1_6e81b76451f27603701c1d21a824243e.jpg)
Брасовые лебедки предназначены для брасопки трех нижних реев, то есть для изменения положения рея на правый или левый борт при помощи тросов и механизма.
© Фото : Светлана Жохова
14 из 16
© Фото : Светлана ЖоховаИзменение положения верхних трех реев (всего их шесть) производится при помощи брам-брасов и бом-брам-брасов вручную. Как правило, на учебно-парусном судне "Крузенштерн" все работы производятся вручную.
Электроприводы не ставятся специально, чтобы овладение матросами специальностью было наиболее полным.
Электроприводы не ставятся специально, чтобы овладение матросами специальностью было наиболее полным.
![Дневник репортера аврал Дневник репортера аврал](https://cdnn21.img.ria.ru/images/70629/71/706297184_0:0:318:448_600x0_80_0_1_3ccf6b43aafdd932186e52e353f9200a.jpg)
Изменение положения верхних трех реев (всего их шесть) производится при помощи брам-брасов и бом-брам-брасов вручную. Как правило, на учебно-парусном судне "Крузенштерн" все работы производятся вручную.
Электроприводы не ставятся специально, чтобы овладение матросами специальностью было наиболее полным.
Электроприводы не ставятся специально, чтобы овладение матросами специальностью было наиболее полным.
© Фото : Светлана Жохова
15 из 16
© Фото : Светлана ЖоховаНа судне существует аварийный привод - "привод Дэвиса" – он используется при выходе главного рулевого устройства, раз в три месяца проводятся ученья. Но, к счастью, аварийным приводом ни разу пользоваться не приходилось.
![Дневник репортера аврал Дневник репортера аврал](https://cdnn21.img.ria.ru/images/70629/72/706297244_0:0:448:314_600x0_80_0_1_cafa1e2531f253ddb50164ba727c6a07.jpg)
На судне существует аварийный привод - "привод Дэвиса" – он используется при выходе главного рулевого устройства, раз в три месяца проводятся ученья. Но, к счастью, аварийным приводом ни разу пользоваться не приходилось.
© Фото : Светлана Жохова
16 из 16