Рейтинг@Mail.ru
Дневник репортера: своеобразное государство "Крузенштерн" - РИА Новости, 21.07.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Дневник репортера: своеобразное государство "Крузенштерн"

Читать ria.ru в
© Фото : Светлана Жохова"Крузенштерн" - это своеобразное государство в государстве. Все здесь служит для долгосрочного пребывания на барке.
Дневник репортера: корабль Крузенштерн
"Крузенштерн" - это своеобразное государство в государстве. Все здесь служит для долгосрочного пребывания на барке.
1 из 18
© Фото : Светлана Жохова"Столица" государства – верхний мостик. Именно здесь принимают стратегические решения, здесь происходит управление барком, здесь несет вахту рулевой.
Дневник репортера: корабль Крузенштерн
"Столица" государства – верхний мостик. Именно здесь принимают стратегические решения, здесь происходит управление барком, здесь несет вахту рулевой.
2 из 18
© Фото : Светлана Жохова"Изначально на судне не было никаких энергетических установок – люди пользовались керосиновыми лампами, готовили на открытом огне, полгода жили на воде и солонине, но свиней и куриц держали - к праздникам готовили", - рассказывает старший помощник капитана Михаил Петрович Еремченко.
Но это государство неизменно развивается. Около пяти лет назад на "Крузенштерне" обновили оборудование.
Дневник репортера: корабль Крузенштерн
"Изначально на судне не было никаких энергетических установок – люди пользовались керосиновыми лампами, готовили на открытом огне, полгода жили на воде и солонине, но свиней и куриц держали - к праздникам готовили", - рассказывает старший помощник капитана Михаил Петрович Еремченко.
Но это государство неизменно развивается. Около пяти лет назад на "Крузенштерне" обновили оборудование.
3 из 18
© Фото : Светлана ЖоховаСтаринный штурвал сохранился на судне и по сей день, правда, используется уже в другом качестве – как музейный экспонат. "Во время различных мероприятий, например, парусных гонок, счет идет на градусы, скорость – доли узла, и каждый час перерастает в определенную выигранную дистанцию, - рассказывает Михаил Петрович. - Поэтому поменяли рулевое устройство на гидравлику – благодаря этому при минимальных затратах можно лучше удерживать курс, меньше дрейф. Еще один важный момент: у нас учебно-парусное судно. Наши курсанты будут потом работать по всему миру, они должны видеть лучшее оборудование и уметь работать на нем. У нас, действительно, лучшее оборудование: то, что сейчас есть на новостроях, мы поставили себе".
Дневник репортера: корабль Крузенштерн
Старинный штурвал сохранился на судне и по сей день, правда, используется уже в другом качестве – как музейный экспонат. "Во время различных мероприятий, например, парусных гонок, счет идет на градусы, скорость – доли узла, и каждый час перерастает в определенную выигранную дистанцию, - рассказывает Михаил Петрович. - Поэтому поменяли рулевое устройство на гидравлику – благодаря этому при минимальных затратах можно лучше удерживать курс, меньше дрейф. Еще один важный момент: у нас учебно-парусное судно. Наши курсанты будут потом работать по всему миру, они должны видеть лучшее оборудование и уметь работать на нем. У нас, действительно, лучшее оборудование: то, что сейчас есть на новостроях, мы поставили себе".
4 из 18
© Фото : Светлана ЖоховаПериферия крузенштерновского государства – кубрики, в которых живут курсанты. За каждый рейс практику проходят около 120 человек – из Санкт-Петербурга, Астрахани, Ейска, Калининграда, иногда – курсанты морских молодежных организаций. На верхней палубе живет офицерский состав судна. На нижней расположены кубрики (от 6 до 20 человек) и каюты (от 1 до 4 человек), сюда заселяют рядовой состав и практикантов.
Дневник репортера: корабль Крузенштерн
Периферия крузенштерновского государства – кубрики, в которых живут курсанты. За каждый рейс практику проходят около 120 человек – из Санкт-Петербурга, Астрахани, Ейска, Калининграда, иногда – курсанты морских молодежных организаций. На верхней палубе живет офицерский состав судна. На нижней расположены кубрики (от 6 до 20 человек) и каюты (от 1 до 4 человек), сюда заселяют рядовой состав и практикантов.
5 из 18
© Фото : Светлана ЖоховаНа фото: умывальники на паруснике "Крузенштерн".
Дневник репортера: корабль Крузенштерн
На фото: умывальники на паруснике "Крузенштерн".
6 из 18
© Фото : Светлана ЖоховаДля девушек предусмотрены отдельный кубрик на шесть человек. Также на корабле имеются отдельные кубрики для иностранных практикантов.
Дневник репортера: корабль Крузенштерн
Для девушек предусмотрены отдельный кубрик на шесть человек. Также на корабле имеются отдельные кубрики для иностранных практикантов.
7 из 18
© Фото : Светлана ЖоховаЕсть на "Крузенштерне" и свой наукоград. Ежедневно курсантов распределяют на три группы: учебная, дежурно-вахтенная, рабочая. На следующий день они меняются.
Дневник репортера: корабль Крузенштерн
Есть на "Крузенштерне" и свой наукоград. Ежедневно курсантов распределяют на три группы: учебная, дежурно-вахтенная, рабочая. На следующий день они меняются.
8 из 18
© Фото : Светлана ЖоховаТеоретические знания подкрепляются практикой. Вахты сменяются в 8, 12, 16, и 20 часов, есть также ночная вахта, которая сменяется в 4 утра. Во время приемов пищи учебный класс становится столовой. Кормят на барке четыре раза и строго по расписанию: в 7.30 - завтрак, в 11.30 - обед, в 15.30 - полдник и ужин – в 19.30. Курсанты, сменившиеся с ночной вахты, завтракают в 4 утра и ложатся спать. Для всех остальных отбой объявляется в 23 часа. Все оповещения совершаются по громкой связи.
Дневник репортера: корабль Крузенштерн
Теоретические знания подкрепляются практикой. Вахты сменяются в 8, 12, 16, и 20 часов, есть также ночная вахта, которая сменяется в 4 утра. Во время приемов пищи учебный класс становится столовой. Кормят на барке четыре раза и строго по расписанию: в 7.30 - завтрак, в 11.30 - обед, в 15.30 - полдник и ужин – в 19.30. Курсанты, сменившиеся с ночной вахты, завтракают в 4 утра и ложатся спать. Для всех остальных отбой объявляется в 23 часа. Все оповещения совершаются по громкой связи.
9 из 18
© Фото : Светлана Жохова"Трэйниз" - гастрономический центр для гурманов, место, где питаются иностранные практиканты. Хотя тут подают ту же еду, что и в столовой, кажется, что здесь она должна быть вкуснее – сервировка создает особую атмосферу.
Дневник репортера: корабль Крузенштерн
"Трэйниз" - гастрономический центр для гурманов, место, где питаются иностранные практиканты. Хотя тут подают ту же еду, что и в столовой, кажется, что здесь она должна быть вкуснее – сервировка создает особую атмосферу.
10 из 18
© Фото : Светлана ЖоховаСреди блюд, которые мне уже удалось попробовать на паруснике – фаршированные перцы, щи со щавелем, копченая скумбрия с запеченным картофелем, индейка… В скобках отметим, что при выходе в море отведать кулинарные яства удается не всегда. Даже при небольшой качке вместо вкусного обеда иногда хочется выбрать несколько долек лимона. Страдальцы с морской болезнью отправляются прямиком к врачу, который гарантированно снабдит их необходимыми медикаментами.
Дневник репортера: корабль Крузенштерн
Среди блюд, которые мне уже удалось попробовать на паруснике – фаршированные перцы, щи со щавелем, копченая скумбрия с запеченным картофелем, индейка… В скобках отметим, что при выходе в море отведать кулинарные яства удается не всегда. Даже при небольшой качке вместо вкусного обеда иногда хочется выбрать несколько долек лимона. Страдальцы с морской болезнью отправляются прямиком к врачу, который гарантированно снабдит их необходимыми медикаментами.
11 из 18
© Фото : Светлана ЖоховаЧеловек, впервые попавший на "Крузенштерн", нуждается в провожатом. Коридоры-лабиринты напоминают витиеватые улочки небольших городов. Логика переходов по коридорам, подъемов и спусков понимается не сразу.
Дневник репортера: корабль Крузенштерн
Человек, впервые попавший на "Крузенштерн", нуждается в провожатом. Коридоры-лабиринты напоминают витиеватые улочки небольших городов. Логика переходов по коридорам, подъемов и спусков понимается не сразу.
12 из 18
© Фото : Светлана ЖоховаВпрочем, логика не так уж и важна: запутавшись несколько раз, начинаешь оставлять в памяти метки – здесь свернуть, спуститься вниз, повернуть направо… Со временем приходит приятное ощущение, словно ты чувствуешь барк. И он неожиданно перестает быть огромным и становится своим.
Дневник репортера: корабль Крузенштерн
Впрочем, логика не так уж и важна: запутавшись несколько раз, начинаешь оставлять в памяти метки – здесь свернуть, спуститься вниз, повернуть направо… Со временем приходит приятное ощущение, словно ты чувствуешь барк. И он неожиданно перестает быть огромным и становится своим.
13 из 18
© Фото : Светлана ЖоховаДля того чтобы прикоснуться к прекрасному, можно проследовать в "культурную столицу" парусника – в музей. Причем прикоснуться можно буквально: повернуть большой глобус с разметкой, потрогать жесткий китовый ус, погладить пушистого викинга, оставленного в виде сувенира дружественным экипажем, поймать блики на призовых кубках.
Дневник репортера: корабль Крузенштерн
Для того чтобы прикоснуться к прекрасному, можно проследовать в "культурную столицу" парусника – в музей. Причем прикоснуться можно буквально: повернуть большой глобус с разметкой, потрогать жесткий китовый ус, погладить пушистого викинга, оставленного в виде сувенира дружественным экипажем, поймать блики на призовых кубках.
14 из 18
© Фото : Светлана ЖоховаИ как в каждом государстве, на "Крузенштерне" есть своя церковь. Наряду с известными иконами есть изображение адмирала Федора Ушакова, причисленного к лику святых.
Дневник репортера: корабль Крузенштерн
И как в каждом государстве, на "Крузенштерне" есть своя церковь. Наряду с известными иконами есть изображение адмирала Федора Ушакова, причисленного к лику святых.
15 из 18
© Фото : Светлана ЖоховаЦерковь открыта весь день.
Дневник репортера: корабль Крузенштерн
Церковь открыта весь день.
16 из 18
© Фото : Светлана ЖоховаТак и путешествует это маленькое государство – со своими границами и правилами, суша среди воды, кусочек российского государства.
Дневник репортера: корабль Крузенштерн
Так и путешествует это маленькое государство – со своими границами и правилами, суша среди воды, кусочек российского государства.
17 из 18
© Фото : Светлана ЖоховаБразды правления государством – в руках капитана. "На этом судне мы пытаемся выстроить особый тип отношений, - объясняет Михаил Вячеславович Новиков, капитан судна, - многие сотрудники экипажа поддерживают дружбу и на берегу, получается как-то очень по-домашнему".
Дневник репортера: корабль Крузенштерн
Бразды правления государством – в руках капитана. "На этом судне мы пытаемся выстроить особый тип отношений, - объясняет Михаил Вячеславович Новиков, капитан судна, - многие сотрудники экипажа поддерживают дружбу и на берегу, получается как-то очень по-домашнему".
18 из 18
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала