© Фото : Светлана Жохова"Крузенштерн" - это своеобразное государство в государстве. Все здесь служит для долгосрочного пребывания на барке.
"Крузенштерн" - это своеобразное государство в государстве. Все здесь служит для долгосрочного пребывания на барке.
© Фото : Светлана Жохова
1 из 18
© Фото : Светлана Жохова"Столица" государства – верхний мостик. Именно здесь принимают стратегические решения, здесь происходит управление барком, здесь несет вахту рулевой.
"Столица" государства – верхний мостик. Именно здесь принимают стратегические решения, здесь происходит управление барком, здесь несет вахту рулевой.
© Фото : Светлана Жохова
2 из 18
© Фото : Светлана Жохова"Изначально на судне не было никаких энергетических установок – люди пользовались керосиновыми лампами, готовили на открытом огне, полгода жили на воде и солонине, но свиней и куриц держали - к праздникам готовили", - рассказывает старший помощник капитана Михаил Петрович Еремченко.
Но это государство неизменно развивается. Около пяти лет назад на "Крузенштерне" обновили оборудование.
Но это государство неизменно развивается. Около пяти лет назад на "Крузенштерне" обновили оборудование.
"Изначально на судне не было никаких энергетических установок – люди пользовались керосиновыми лампами, готовили на открытом огне, полгода жили на воде и солонине, но свиней и куриц держали - к праздникам готовили", - рассказывает старший помощник капитана Михаил Петрович Еремченко.
Но это государство неизменно развивается. Около пяти лет назад на "Крузенштерне" обновили оборудование.
Но это государство неизменно развивается. Около пяти лет назад на "Крузенштерне" обновили оборудование.
© Фото : Светлана Жохова
3 из 18
© Фото : Светлана ЖоховаСтаринный штурвал сохранился на судне и по сей день, правда, используется уже в другом качестве – как музейный экспонат. "Во время различных мероприятий, например, парусных гонок, счет идет на градусы, скорость – доли узла, и каждый час перерастает в определенную выигранную дистанцию, - рассказывает Михаил Петрович. - Поэтому поменяли рулевое устройство на гидравлику – благодаря этому при минимальных затратах можно лучше удерживать курс, меньше дрейф. Еще один важный момент: у нас учебно-парусное судно. Наши курсанты будут потом работать по всему миру, они должны видеть лучшее оборудование и уметь работать на нем. У нас, действительно, лучшее оборудование: то, что сейчас есть на новостроях, мы поставили себе".
Старинный штурвал сохранился на судне и по сей день, правда, используется уже в другом качестве – как музейный экспонат. "Во время различных мероприятий, например, парусных гонок, счет идет на градусы, скорость – доли узла, и каждый час перерастает в определенную выигранную дистанцию, - рассказывает Михаил Петрович. - Поэтому поменяли рулевое устройство на гидравлику – благодаря этому при минимальных затратах можно лучше удерживать курс, меньше дрейф. Еще один важный момент: у нас учебно-парусное судно. Наши курсанты будут потом работать по всему миру, они должны видеть лучшее оборудование и уметь работать на нем. У нас, действительно, лучшее оборудование: то, что сейчас есть на новостроях, мы поставили себе".
© Фото : Светлана Жохова
4 из 18
© Фото : Светлана ЖоховаПериферия крузенштерновского государства – кубрики, в которых живут курсанты. За каждый рейс практику проходят около 120 человек – из Санкт-Петербурга, Астрахани, Ейска, Калининграда, иногда – курсанты морских молодежных организаций. На верхней палубе живет офицерский состав судна. На нижней расположены кубрики (от 6 до 20 человек) и каюты (от 1 до 4 человек), сюда заселяют рядовой состав и практикантов.
Периферия крузенштерновского государства – кубрики, в которых живут курсанты. За каждый рейс практику проходят около 120 человек – из Санкт-Петербурга, Астрахани, Ейска, Калининграда, иногда – курсанты морских молодежных организаций. На верхней палубе живет офицерский состав судна. На нижней расположены кубрики (от 6 до 20 человек) и каюты (от 1 до 4 человек), сюда заселяют рядовой состав и практикантов.
© Фото : Светлана Жохова
5 из 18
© Фото : Светлана ЖоховаНа фото: умывальники на паруснике "Крузенштерн".
На фото: умывальники на паруснике "Крузенштерн".
© Фото : Светлана Жохова
6 из 18
© Фото : Светлана ЖоховаДля девушек предусмотрены отдельный кубрик на шесть человек. Также на корабле имеются отдельные кубрики для иностранных практикантов.
Для девушек предусмотрены отдельный кубрик на шесть человек. Также на корабле имеются отдельные кубрики для иностранных практикантов.
© Фото : Светлана Жохова
7 из 18
© Фото : Светлана ЖоховаЕсть на "Крузенштерне" и свой наукоград. Ежедневно курсантов распределяют на три группы: учебная, дежурно-вахтенная, рабочая. На следующий день они меняются.
Есть на "Крузенштерне" и свой наукоград. Ежедневно курсантов распределяют на три группы: учебная, дежурно-вахтенная, рабочая. На следующий день они меняются.
© Фото : Светлана Жохова
8 из 18
© Фото : Светлана ЖоховаТеоретические знания подкрепляются практикой. Вахты сменяются в 8, 12, 16, и 20 часов, есть также ночная вахта, которая сменяется в 4 утра. Во время приемов пищи учебный класс становится столовой. Кормят на барке четыре раза и строго по расписанию: в 7.30 - завтрак, в 11.30 - обед, в 15.30 - полдник и ужин – в 19.30. Курсанты, сменившиеся с ночной вахты, завтракают в 4 утра и ложатся спать. Для всех остальных отбой объявляется в 23 часа. Все оповещения совершаются по громкой связи.
Теоретические знания подкрепляются практикой. Вахты сменяются в 8, 12, 16, и 20 часов, есть также ночная вахта, которая сменяется в 4 утра. Во время приемов пищи учебный класс становится столовой. Кормят на барке четыре раза и строго по расписанию: в 7.30 - завтрак, в 11.30 - обед, в 15.30 - полдник и ужин – в 19.30. Курсанты, сменившиеся с ночной вахты, завтракают в 4 утра и ложатся спать. Для всех остальных отбой объявляется в 23 часа. Все оповещения совершаются по громкой связи.
© Фото : Светлана Жохова
9 из 18
© Фото : Светлана Жохова"Трэйниз" - гастрономический центр для гурманов, место, где питаются иностранные практиканты. Хотя тут подают ту же еду, что и в столовой, кажется, что здесь она должна быть вкуснее – сервировка создает особую атмосферу.
"Трэйниз" - гастрономический центр для гурманов, место, где питаются иностранные практиканты. Хотя тут подают ту же еду, что и в столовой, кажется, что здесь она должна быть вкуснее – сервировка создает особую атмосферу.
© Фото : Светлана Жохова
10 из 18
© Фото : Светлана ЖоховаСреди блюд, которые мне уже удалось попробовать на паруснике – фаршированные перцы, щи со щавелем, копченая скумбрия с запеченным картофелем, индейка… В скобках отметим, что при выходе в море отведать кулинарные яства удается не всегда. Даже при небольшой качке вместо вкусного обеда иногда хочется выбрать несколько долек лимона. Страдальцы с морской болезнью отправляются прямиком к врачу, который гарантированно снабдит их необходимыми медикаментами.
Среди блюд, которые мне уже удалось попробовать на паруснике – фаршированные перцы, щи со щавелем, копченая скумбрия с запеченным картофелем, индейка… В скобках отметим, что при выходе в море отведать кулинарные яства удается не всегда. Даже при небольшой качке вместо вкусного обеда иногда хочется выбрать несколько долек лимона. Страдальцы с морской болезнью отправляются прямиком к врачу, который гарантированно снабдит их необходимыми медикаментами.
© Фото : Светлана Жохова
11 из 18
© Фото : Светлана ЖоховаЧеловек, впервые попавший на "Крузенштерн", нуждается в провожатом. Коридоры-лабиринты напоминают витиеватые улочки небольших городов. Логика переходов по коридорам, подъемов и спусков понимается не сразу.
Человек, впервые попавший на "Крузенштерн", нуждается в провожатом. Коридоры-лабиринты напоминают витиеватые улочки небольших городов. Логика переходов по коридорам, подъемов и спусков понимается не сразу.
© Фото : Светлана Жохова
12 из 18
© Фото : Светлана ЖоховаВпрочем, логика не так уж и важна: запутавшись несколько раз, начинаешь оставлять в памяти метки – здесь свернуть, спуститься вниз, повернуть направо… Со временем приходит приятное ощущение, словно ты чувствуешь барк. И он неожиданно перестает быть огромным и становится своим.
Впрочем, логика не так уж и важна: запутавшись несколько раз, начинаешь оставлять в памяти метки – здесь свернуть, спуститься вниз, повернуть направо… Со временем приходит приятное ощущение, словно ты чувствуешь барк. И он неожиданно перестает быть огромным и становится своим.
© Фото : Светлана Жохова
13 из 18
© Фото : Светлана ЖоховаДля того чтобы прикоснуться к прекрасному, можно проследовать в "культурную столицу" парусника – в музей. Причем прикоснуться можно буквально: повернуть большой глобус с разметкой, потрогать жесткий китовый ус, погладить пушистого викинга, оставленного в виде сувенира дружественным экипажем, поймать блики на призовых кубках.
Для того чтобы прикоснуться к прекрасному, можно проследовать в "культурную столицу" парусника – в музей. Причем прикоснуться можно буквально: повернуть большой глобус с разметкой, потрогать жесткий китовый ус, погладить пушистого викинга, оставленного в виде сувенира дружественным экипажем, поймать блики на призовых кубках.
© Фото : Светлана Жохова
14 из 18
© Фото : Светлана ЖоховаИ как в каждом государстве, на "Крузенштерне" есть своя церковь. Наряду с известными иконами есть изображение адмирала Федора Ушакова, причисленного к лику святых.
И как в каждом государстве, на "Крузенштерне" есть своя церковь. Наряду с известными иконами есть изображение адмирала Федора Ушакова, причисленного к лику святых.
© Фото : Светлана Жохова
15 из 18
© Фото : Светлана ЖоховаЦерковь открыта весь день.
Церковь открыта весь день.
© Фото : Светлана Жохова
16 из 18
© Фото : Светлана ЖоховаТак и путешествует это маленькое государство – со своими границами и правилами, суша среди воды, кусочек российского государства.
Так и путешествует это маленькое государство – со своими границами и правилами, суша среди воды, кусочек российского государства.
© Фото : Светлана Жохова
17 из 18
© Фото : Светлана ЖоховаБразды правления государством – в руках капитана. "На этом судне мы пытаемся выстроить особый тип отношений, - объясняет Михаил Вячеславович Новиков, капитан судна, - многие сотрудники экипажа поддерживают дружбу и на берегу, получается как-то очень по-домашнему".
Бразды правления государством – в руках капитана. "На этом судне мы пытаемся выстроить особый тип отношений, - объясняет Михаил Вячеславович Новиков, капитан судна, - многие сотрудники экипажа поддерживают дружбу и на берегу, получается как-то очень по-домашнему".
© Фото : Светлана Жохова
18 из 18