КРАСНОЯРСК, 19 июл - РИА Новости, Антон Андреев. Глава Эвенкийского муниципального района (Красноярский край) Петр Суворов официально выразил возмущение действиями Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, которая в течение года не смогла найти владельцев самолета Ан-2, аварийно приземлившегося в районе реки Виви и брошенного экипажем на дне реки.
Брошенный самолет был случайно обнаружен в июле 2011 года экипажем вертолета Ми-8, который пролетал над рекой, выполняя чартерный рейс. У самолета были сломаны основные стойки, шасси и поврежден винт, что свидетельствовало о жесткой посадке. Людей на борту самолета и поблизости не было. В течение года Западно-Сибирская транспортная прокуратура пыталась установить собственника самолета и эксплуатирующую его организацию, но ей это не удалось. В итоге в июле этого года красноярский краевой суд по иску транспортного прокурора обязал администрацию Эвенкийского муниципального района поднять воздушное судно из реки и утилизировать, поскольку нахождение поврежденного самолета в воде представляет потенциальную угрозу экосистеме озера Виви (на борту самолета все еще находится топливо).
"Что случилось на Виви? Вероятнее всего, браконьеры, которые могут себе позволить частный самолёт, в нарушение лётных правил, отправились на несанкционированную рыбалку. Не сумели сесть на берегу, жёстко сели на реку, бросили аварийное воздушное судно с наполовину наполненным топливным баком в воде и покинули место происшествия. Проще говоря, прилетели, нашкодили и сбежали. И теперь район за бюджетные деньги - фактически за деньги жителей Эвенкии - должен навести после них порядок. Конечно, экологической катастрофы на реке, известной на всю Россию, мы не допустим. Но будем добиваться, чтобы эти горе-лётчики и горе-рыбаки были найдены и привлечены к ответственности", - говорится в заявлении главы Эвенкийского района Петра Суворова, размещенном в четверг на сайте района.
При этом Суворов отметил, что общался с людьми, которые находились в самолете в момент аварии.
"Люди из этого самолёта должны были добраться вертолётом с места аварии до Туры, из Туры самолётом покинуть территорию Эвенкии - это означает, что в базах данных совершенно конкретных авиакомпаний должны храниться их паспортные данные. Мы видели этих людей, разговаривали с ними, а прокуратура не сумела их найти", - отмечает Суворов в своем заявлении.