Рейтинг@Mail.ru
"Врага народа" по пьесе Ибсена покажут на Авиньонском фестивале - РИА Новости, 16.07.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

"Врага народа" по пьесе Ибсена покажут на Авиньонском фестивале

Читать ria.ru в
Дзен
Спектакль Томаса Остермайера "Враг народа" по пьесе Генрика Ибсена покажут на Авиньонском фестивале на сцене Оперного театра. Первый показ состоится 18 июля, а сегодня в резиденции фестиваля немецкий режиссер рассказал журналистам о процессе работы над спектаклем и о планах на будущее.

АВИНЬОН, 15 июля - РИА Новости, Анна Банасюкевич. Спектакль Томаса Остермайера "Враг народа" по пьесе Генрика Ибсена покажут на Авиньонском фестивале на сцене Оперного театра.

Первый показ состоится 18 июля, а сегодня в резиденции фестиваля немецкий режиссер рассказал журналистам о процессе работы над спектаклем и о планах на будущее.

Остермайер, нынешний худрук берлинского Шаубюне, свою славу завоевал спектаклями, поставленным в театре "Барак". На Авиньонский фестиваль он впервые попал в 2001, когда привез свою постановку "Смерть Дантона". Потом в фестивале участвовали его "Войцек" и "Нора" по пьесе Ибсена "Кукольный дом", постановки по Саре Кейн и Шекспиру. Российским театралам Остермайер тоже хорошо известен - на фестивали привозили и "Нору", и "Гамлета", а в завершившемся сезоне немецкий режиссер поставил свой первый спектакль в России - "Фрекен Жюли" по пьесе Августа Стриндберга (в адаптации Михаила Дурненкова).

Генрик Ибсен, один из ключевых авторов "новой драмы" рубежа XIX-XX веков, - один из любимых авторов Остермайера. Его социально-заостренные пьесы, в которых семейные отношения отражают противоречия в общественном устройстве, позволяют ему подвергнуть анализу окружающую действительность.

"В те времена, о которых писал Ибсен, буржуазия набирала силу, богатела, укрепляла свою власть и держалась за свои ценности, среди которых - семья, религия. Сейчас наступают похожие времена. Эта пьеса позволяет мне понять сегодняшние отношения в профессиональной, эмоциональной сферах, сделать, по сути, социологический спектакль", - рассказал Остермайер.

По его словам, пьеса подверглась существенной переработке - подобная практика привычна для немецкого режиссера, авторский текст в его спектаклях всегда пересмотрен с поправкой на время.

"С одной стороны, это пьеса, которую все хорошо знают, но с другой, мы существенно переписали текст, в большей степени, чем в ситуации с "Норой". Вместе с драматургом мы занимались переписыванием пьесы и принесли на репетиции уже готовый текст. Конечно, актеры имели возможность импровизировать, свободно играть с текстом, но в итоге мы вернулись к тому, что мы написали", - говорит режиссер.

История доктора Штокманна, оказавшегося изгоем в обществе по причине своей принципиальности для Остермайера - это повод поставить под сомнения ценности современного общества, демократический строй с его приоритетом мнения большинства. Не менее важна для Остермайера и семейная история, противостояние двух братьев, эмоционально обостряющее пьесу.

Сам Ибсен писал о своей пьесе: "Я немного колеблюсь, не зная назвать ли ее комедией или трагедией".

"В своих спектаклях я всегда занимаюсь серьезными конфликтами, и всегда публика смеется. Когда мы устраивали прогоны "Врага народа", я был в шоке: я-то думал, что ставлю трагедию, а люди смеялись. Но думаю, что ирония не отменяет тех серьезных вопросов, которые мы хотели обсудить вместе со зрителями в этом спектакле", - рассказал Отсермайер.

В ближайших его планах очередная работа за границей. В 2013 году он начнет работать с французскими актерами над пьесой Ибсена "Привидения".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала