Рейтинг@Mail.ru
Театр Академия из Ларьяна показал спектакль "Факультет" в Авиньоне - РИА Новости, 16.07.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Театр Академия из Ларьяна показал спектакль "Факультет" в Авиньоне

© Фото : Christophe Raynaud de Lage/Festival d'AvignonСцена из спектакля "Факультет", Академия из Ларьяна
Сцена из спектакля Факультет, Академия из Ларьяна
Читать ria.ru в
Дзен
Академия - экспериментальный театр, в котором в течение трех лет обучаются и играют несколько актеров из разных стран. По словам режиссера Эрика Винье, этот фактор очень важен для театрального процесса - актеры, работая вместе то над классикой, то над современной драматургией, привносят в спектакли традиции и манеру игры национальных школ.

АВИНЬОН, 15 июля - РИА Новости, Анна Банасюкевич. Французский режиссер Эрик Винье с экспериментальным театром Академия из Ларьяна показал спектакль "Факультет" на Авиньонском фестивале.

Академия - экспериментальный театр, в котором в течение трех лет обучаются и играют несколько актеров из разных стран. По словам режиссера Эрика Винье, этот фактор очень важен для театрального процесса - актеры, работая вместе то над классикой, то над современной драматургией, привносят в спектакли традиции и манеру игры национальных школ.

Пьеса "Факультет" написана режиссером и драматургом Кристофом Оноре, который на Авиньонском фестивале-2012 показывает свой спектакль "Новый роман" (Le novueax roman).

Как и многие спектакли Авиньонского фестиваля, "Факультет" играется на открытой площадке, во дворе Гимназии Мистраль. Перед импровизированным зрительным залом в десяток рядов квадратная площадка, обычный дворик: между деревьев насыпан белый песок. При определенном освещении кажется, что двор засыпало снегом. Позади и справа двор окружают дома - спектакль идеально вписан в пространство, и каждая деталь урбанистического пейзажа обыграна и обжита актерами. В домах загорается свет, люди входят в подъезды, топчутся на крыльце. Парни въезжают на мотороллерах по бетонному пандусу. За деревьями здание гимназии, за широкими стеклами дверей мы видим силуэты людей. Вдруг в зелени деревьев начинают прыгать лучи - во двор въезжает грузовик, из которого выходит актриса. Играть спектакли в нетеатральных пространствах - не новая "фишка" в европейской практике, но спектакль Винье являет собой один из лучших и гармоничных примеров этого подхода.

Уминая ногами скрипящий песок, парень тянет руки к небу в упоении от запретной любви. Другой, в такой же классной униформе, осторожно обнимает сзади его голый торс. Спектакль Винье, вслед за пьесой, касается всех опасных тем современности - гомосексуализма, насилия, расизма. По сути, спектакль рассказывает простую страшную историю - о том, как молодые подонки, щеголи из неблагополучных районов в дешевых блестящих шмотках убивают одноклассника-араба. Сцена убийства, подробная и мучительная, занимает чуть не большую часть времени спектакля. Винье рисует своих персонажей чуть утрированно, чуть манерно, заставляя актеров лишь обозначать типажи, не погружаясь в подробную психологию. Его подонки говорят визгливыми пижонскими интонациями, а Аман, который и после смерти постоянно присутствует на сцене, - мечтательно и чуть женственно, как-то странно растягивая слова.

Спектакль строится вокруг коллизии, в которую попадает другой главный герой спектакля - подросток Жереми, брат молодых убийц. Запутавшийся в своих ранних сексуальных отношениях, он становится любовником профессора - гладко прилизанного пожилого аккуратиста с вкрадчивыми манерами, которого режиссер делает несколько комичным злодеем. Имевшему связь с погибшим Аманом, догадывающемуся о причастности своих братьев к убийству, Жереми приходится делать выбор между семьей и справедливостью, обрекая себя на изгойство.

По сути, Кристоф Оноре написал типичную политкорректную европейскую пьесу - об угрозе расизма, о гомосексуализме, затронув все популярные темы, но не попытавшись взглянуть на них с какой-то особенной, индивидуальной точки зрения. Наверное, в зале этот спектакль смотрелся бы достаточно банально, но попав в стильное, тщательно продуманное, играющее само по себе пространство, созданное Эриком Винье, "Факультет" становится интересным явлением именно с точки зрения освоения театром новых пространств.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала