Рейтинг@Mail.ru
Неземные женщины на картинах Густава Климта - РИА Новости, 05.07.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Неземные женщины на картинах Густава Климта

Читать ria.ru в
Дзен

14 июля исполняется 150 лет со дня рождения австрийца Густава Климта - одного из известнейших художников модерна. Его любимыми мотивами были мифология и женское тело, а вот изображать себя самого (впрочем, как и рассказывать о личном) живописец не любил: "Во мне нет ничего особенного. Я художник, пишущий день за днем с утра до ночи. Кто хочет что-нибудь обо мне знать, должен внимательно рассмотреть мои картины".

© Фото : Imagno/Austrian Archives14 июля исполняется 150 лет со дня рождения австрийца Густава Климта - одного из известнейших художников модерна. Его любимыми мотивами были мифология и женское тело, а вот изображать себя самого (впрочем, как и рассказывать о личном) живописец не любил : "Я никогда не писал автопортретов. Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины, чем другие люди, прежде всего женщины... Во мне нет ничего особенного. Я художник, пишущий день за днем с утра до ночи... Кто хочет что-нибудь обо мне знать... должен внимательно рассмотреть мои картины".

Густав Климт с кошкой возле своего ателье, 1912 год. Фото Морица Нэра (Moritz Naehr).

Мориц Нэр (Moritz Naehr). Густав Климт с кошкой возле своего ателье. Около 1912 года
14 июля исполняется 150 лет со дня рождения австрийца Густава Климта - одного из известнейших художников модерна. Его любимыми мотивами были мифология и женское тело, а вот изображать себя самого (впрочем, как и рассказывать о личном) живописец не любил : "Я никогда не писал автопортретов. Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины, чем другие люди, прежде всего женщины... Во мне нет ничего особенного. Я художник, пишущий день за днем с утра до ночи... Кто хочет что-нибудь обо мне знать... должен внимательно рассмотреть мои картины".

Густав Климт с кошкой возле своего ателье, 1912 год. Фото Морица Нэра (Moritz Naehr).

1 из 13
© Фото : Public DomainГустав был вторым из семи детей (три мальчика и четыре девочки) в семье гравера по золоту Эрнеста Климта. Оба брата также связали свою жизнь с художественным творчеством, сделав первые шаги под руководством отца.

"Русалки" ("Нимфы"), 1905 год.

Густав Климт. Русалки, 1905 год
Густав был вторым из семи детей (три мальчика и четыре девочки) в семье гравера по золоту Эрнеста Климта. Оба брата также связали свою жизнь с художественным творчеством, сделав первые шаги под руководством отца.

"Русалки" ("Нимфы"), 1905 год.

2 из 13
© Фото : Public DomainОкончив художественно-ремесленное училище при Австрийском музее искусства и промышленности, Густав поначалу специализировался на архитектурной живописи. Более того, молодой живописец придерживался консервативного подхода к обучению - а ведь именно ему было суждено войти в историю как основателю венского "Сецессиона" и журнала Ver Sacrum, рупора стиля модерн.

"Невинность", 1913 год.

Густав Климт. Невинность, 1913 год
Окончив художественно-ремесленное училище при Австрийском музее искусства и промышленности, Густав поначалу специализировался на архитектурной живописи. Более того, молодой живописец придерживался консервативного подхода к обучению - а ведь именно ему было суждено войти в историю как основателю венского "Сецессиона" и журнала Ver Sacrum, рупора стиля модерн.

"Невинность", 1913 год.

3 из 13
© Фото : Wien MuseumУже в начале карьеры Климт чаще всего рисовал женщин. Главной музой художника была Эмилия Флеге - пара познакомилась в начале 1890-х и, несмотря на мимолетные увлечения художника другими дамами, именно Эмилия оставалась спутницей его жизни. Она управляла домом моды, а Климт придумывал эскизы платьев и принты для тканей.

"Портрет Эмилии Флеге", 1902 год.

Густав Климт. Портрет Эмилии Флёге. 1902 год
Уже в начале карьеры Климт чаще всего рисовал женщин. Главной музой художника была Эмилия Флеге - пара познакомилась в начале 1890-х и, несмотря на мимолетные увлечения художника другими дамами, именно Эмилия оставалась спутницей его жизни. Она управляла домом моды, а Климт придумывал эскизы платьев и принты для тканей.

"Портрет Эмилии Флеге", 1902 год.

4 из 13
© Фото : BelvedereПожалуй, наиболее известным и высоко оцененным критиками этапом творчества Густава Климта стал его "золотой период", получивший название от позолоты, щедро использованной художником уже в картинах "Дворец Афины" (1898) и "Юдифь" (1901).

"Юдифь" (Judith I), 1901 год.

Густав Климт Юдифь (Judith I), 1901 год
Пожалуй, наиболее известным и высоко оцененным критиками этапом творчества Густава Климта стал его "золотой период", получивший название от позолоты, щедро использованной художником уже в картинах "Дворец Афины" (1898) и "Юдифь" (1901).

"Юдифь" (Judith I), 1901 год.

5 из 13
© Фото : BelvedereОднако самым известным произведением этого периода стал "Поцелуй" (1907-1908). Силуэт влюбленных на золотом фоне с вкраплениями орнамента из полевых цветов стал визитной карточкой художника.
Густав Климт Поцелуй, 1908 год
Однако самым известным произведением этого периода стал "Поцелуй" (1907-1908). Силуэт влюбленных на золотом фоне с вкраплениями орнамента из полевых цветов стал визитной карточкой художника.
6 из 13
© Фото : Public DomainОткровенный эротизм в своих картинах Густав Климт был чужд вульгарности и подавался в контексте мифологии. Тем не менее, его картины не всегда оказывались понятыми. так. "Философия", "Медицина" и "Юриспруденция" для потолка здания Венского университета были восприняты в штыки политическими и религиозными кругами.

"Даная", 1907-1908 года.

Густав Климт. Даная, 1907-1908
Откровенный эротизм в своих картинах Густав Климт был чужд вульгарности и подавался в контексте мифологии. Тем не менее, его картины не всегда оказывались понятыми. так. "Философия", "Медицина" и "Юриспруденция" для потолка здания Венского университета были восприняты в штыки политическими и религиозными кругами.

"Даная", 1907-1908 года.

7 из 13
© Фото : Public DomainПроизведения сочли "порнографическими" и постеснялись размещать в главном корпусе университета. Эти три картины 1900 года, впоследствии уничтоженные силами SS в 45-м, стали официально последним публичным заказом художника.

"Золотая рыбка" (первоначальное название - "Моим критикам"), 1903 год.

Густав Климт. Золотая рыбка, 1903 год
Произведения сочли "порнографическими" и постеснялись размещать в главном корпусе университета. Эти три картины 1900 года, впоследствии уничтоженные силами SS в 45-м, стали официально последним публичным заказом художника.

"Золотая рыбка" (первоначальное название - "Моим критикам"), 1903 год.

8 из 13
© Фото : Public DomainЕще при жизни, во многом благодаря своему деятельному участию в авангардистском "Сецессионе" и созданию фресок для театров, Климт стал известен настолько, что мог жить частными заказами и самостоятельно выбирать из них наиболее интересные для себя.

"Надежда", 1903 год.

Густав Климт. Надежда, 1903 год
Еще при жизни, во многом благодаря своему деятельному участию в авангардистском "Сецессионе" и созданию фресок для театров, Климт стал известен настолько, что мог жить частными заказами и самостоятельно выбирать из них наиболее интересные для себя.

"Надежда", 1903 год.

9 из 13
© Фото : Leopold Museum Единственной нефигуративной живописью, представленной на полотнах Густава Климта, стал пейзаж. И здесь сохранилась свойственная его портретам орнаментальность, эксперименты с цветом и нестандартная перспектива. Природа оказывалась настолько удачно вложена в плоскость полотна, что бытует предположение, будто в ходе работы Климт рассматривал натуру в телескоп.

"Яблоня", 1912 год.

Густав Климт Яблоня, 1912 год. Картина находится в частном собрании и представлена на выставке в в венском Музее Леопольда
Единственной нефигуративной живописью, представленной на полотнах Густава Климта, стал пейзаж. И здесь сохранилась свойственная его портретам орнаментальность, эксперименты с цветом и нестандартная перспектива. Природа оказывалась настолько удачно вложена в плоскость полотна, что бытует предположение, будто в ходе работы Климт рассматривал натуру в телескоп.

"Яблоня", 1912 год.

10 из 13
© Фото : Public DomainПрезидентом венского "Сецессиона" Климт оставался вплоть до 1908 года. "Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византиниз­му, всем видам плохого вкуса... Наш "Сецессион" не является борьбой со­временных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех худож­ников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства", - гласила декларация группы.

"Три возраста женщины", 1905 год.

Густав Климт. Три возраста женщины, 1905 год
Президентом венского "Сецессиона" Климт оставался вплоть до 1908 года. "Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византиниз­му, всем видам плохого вкуса... Наш "Сецессион" не является борьбой со­временных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех худож­ников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства", - гласила декларация группы.

"Три возраста женщины", 1905 год.

11 из 13
© Фото : Public domainВ 1902 году, специально для 14-й выставки общества, художник создал знаменитый "Бетховеновский фриз" - цикл иллюстраций к 9-й симфонии композитора был выполнен нестойкими красками на стенах и не предполагал долгого хранения, однако и по сей день вызывает восхищение посетителей "Сецессиона" в Вене.

"Бетховенский фриз" (фрагмент "Враждебные силы"), 1902 год.

Бетховенский фриз
В 1902 году, специально для 14-й выставки общества, художник создал знаменитый "Бетховеновский фриз" - цикл иллюстраций к 9-й симфонии композитора был выполнен нестойкими красками на стенах и не предполагал долгого хранения, однако и по сей день вызывает восхищение посетителей "Сецессиона" в Вене.

"Бетховенский фриз" (фрагмент "Враждебные силы"), 1902 год.

12 из 13
© Фото : Leopold Museum В 1911 году картина Климта "Жизнь и смерть" получила приз на Всемирной выставке в Риме. 6 февраля 1918 Густав Климт умер в Вене от пневмонии, перенеся перед этим инсульт - множество картин великого художника остались незаконченными.
Густав Климт Жизнь и Смерть, 1910-15 годы
В 1911 году картина Климта "Жизнь и смерть" получила приз на Всемирной выставке в Риме. 6 февраля 1918 Густав Климт умер в Вене от пневмонии, перенеся перед этим инсульт - множество картин великого художника остались незаконченными.
13 из 13
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала