Рейтинг@Mail.ru
Спектаклем "Ночь наступает" дебютировал в Авиньоне режиссер Винсан - РИА Новости, 13.07.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Спектаклем "Ночь наступает" дебютировал в Авиньоне режиссер Винсан

© Festival d'AvignonСпектакль "Ночь наступает" Гийома Винсана
Спектакль Ночь наступает Гийома Винсана
Читать ria.ru в
Для Гийома Винсана (Guillaume Vincent) это двойной дебют - впервые он выступил еще и автором пьесы - "Ночь наступает" стала для него логичным продолжением особого, свободного отношения к литературе: занимаясь произведениями Ведекинда и Лагарса, режиссер серьезно перерабатывал текст, писал специальные вставки в расчете на конкретных актеров, учитывая их взаимоотношения со своими персонажами.

АВИНЬОН, 13 июл - РИА Новости, Анна Банасюкевич. Французский режиссер Гийом Винсан дебютировал на Авиньонском театральном фестивале спектаклем "Ночь наступает" (La Nuit Tombe), отсылающем к сказкам Андерсена и фильмам Хичкока.

Для Гийома Винсана (Guillaume Vincent) это двойной дебют - впервые он выступил еще и автором пьесы - "Ночь наступает" стала для него логичным продолжением особого, свободного отношения к литературе: занимаясь произведениями Ведекинда и Лагарса, режиссер серьезно перерабатывал текст, писал специальные вставки в расчете на конкретных актеров, учитывая их взаимоотношения со своими персонажами.

"Ночь наступает" - это "спектакль ужасов", отсылающий одновременно к фильмам Хичкока и к английскому готическому роману. На Авиньонском фестивале спектакль играли в помещении старой церкви (Chapelle des peintents blancs), и могучие высокие своды казались продолжением декорации, выставленной на сцене. Действие спектакля разворачивается в интерьерах гостиничного номера: полумрак, массивная дверь и огромное окно, начинающееся от пола.

Авиньонский фестиваль: герои Шекспира и бесстрашные волонтеры >>

Первая сцена спектакля, по словам режиссера, была навеяна сказкой Андерсена, в которой смерть под видом старика похищает больного ребенка, пока его мать наливает страннику воды. Отталкиваясь от этого сюжета, Винсан нагоняет ужас при помощи простых, но безотказных механизмов, на которых строится психология страха: меняющийся свет, неожиданные звонки, сам собой включающийся телевизор, сама собой с треском захлопывающаяся дверь, хлынувшая в ванной вода, где остался ребенок. Эта стилистика старых фильмов, с одной стороны, умиляет, с другой стороны, приятно щекочет нервы и удивляет - оказывается, и в театре подобное работает. Именно эта ирония, самопародийность спектакля спасает его от ненужной здесь серьезности. Рассказывая три истории, перемешивая их фрагменты между собой, Винсан лишь слегка касается психологии героев, не претендуя на глубину авторского триллера. Актеры играют слегка утрированно, тоже в кинематографической стилистике довоенного времени.

Такое ощущение, что для режиссера пространство важнее героев. Он неспроста выбрал комнату старого отеля, для него - это место с особой энергетикой: пристанище, но не дом, пространство, хранящее воспоминания о многих людях, о многих историях, пространство, в котором живут призраки.

Истории, рассказанные Гийомом Винсаном, - про двух сестер, про мальчика, потерявшего брата, про заигравшуюся актрису, кажутся иногда вполне реалистичными, а иногда дрейфуют в стилистику сказки. Так мальчик, отправившийся на поиски умершего брата, должен решить - готов ли он занять место маленького мертвеца - сюжет вполне архетипический.

Режиссер смешивает языки - его персонажи говорят то на французском, то на немецком, то на русском - стараясь сделать историю универсальной, перепутать эпохи и страны, сделав свою комнату в отеле какой-то дырой в мироздании, где грань между реальностью и ночным кошмаром полностью стерта.

Гийом Винсан - выпускник Национальной школы театра, ученик Стефана Брауншвейга и Кристиана Люпы, создатель театральной компании MidiMinuit. Его творческая карьера началась с постановок по Вирджинии Вульф, Жана-Люка Лагарса, Франка Ведекинда. Также работает в опере.

Авиньонский фестиваль, который в этом году проходит в 66-й раз, стартовал 7 июля и продлится три недели. Каждый год этот театральный форум собирает лучшие спектакли, созданные в разных уголках Европы. Арт-директором, сформировавшим программу нынешнего фестиваля, стал режиссер Саймон Макберни - основатель знаменитого театра "Комплисите".

В основной программе этого года - целый ряд тех, кого смело можно включить в десятку лучших театральных режиссеров мира. Среди них: Ромео Кастеллуччи, Томас Остермайер, Кристоф Марталер, Жозеф Надж, Кэтти Митчелл, Корнель Мундруцо, Стефан Брауншвейг.

Помимо основной программы, традиционно Авиньонский фестиваль - это и множество дополнительных смотров. В этом году Авиньон представит программу "Двадцать пятый час", позволяющую увидеть персональные проекты актеров, занятых в спектаклях основной программы, а также целый ряд выставок и концертов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала