Рейтинг@Mail.ru
Гатилов: нельзя увязывать судьбу миссии ООН и ультиматум Дамаску - РИА Новости, 12.07.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Гатилов: нельзя увязывать судьбу миссии ООН и ультиматум Дамаску

Читать ria.ru в
Дзен

Сирия продолжает оставаться одной из самых "горячих точек" нашей планеты. О позиции России по разрешению сирийского кризиса и о предложенных в Совете Безопасности ООН делегациями России и ряда стран Запада проектах резолюций по Сирии рассказал в интервью обозревателю РИА Новости Оксане Полищук заместитель министра иностранных дел РФ Геннадий Гатилов.  

- Геннадий Михайлович, как в Москве относятся к предложенному в Совете Безопасности ООН делегациями ряда западных стран проекту резолюции, фактически выставляющему властям Сирии ультиматум, и в случае неисполнения изложенных в нем требований, предусматривающему дипломатические и экономические санкции против Дамаска, в том числе по главе 7 Устава ООН, подразумевающей возможность жестких экономических мер и даже применения силы в отношении стран, политика которых несет в себе угрозу международному миру и безопасности?

- Россия плохо относится к предложенному представителями западных стран проекту резолюции. Мы им неоднократно говорили, что глава 7 Устава ООН для нас неприемлема.

Подведение резолюции под силовые действия в будущем для нас категорически неприемлемо.

Мы считаем, что нужно продолжать использовать тот потенциал, который заложен в женевском документе, а для этого все стороны и все внешние игроки должны работать и с сирийским правительством, и с оппозицией.

Что касается России, то мы свою долю пути проходим. И работаем, как хорошо известно, и с Дамаском, и с оппозиционными группировками. На этой неделе Москву посетили представители нескольких сирийских оппозиционных групп, и им была разъяснена позиция России по сирийскому кризису.

Мы считаем, что таким же образом должны вести себя и те страны, которые имеют свое влияние на оппозицию. Это единственный путь, который может привести к началу политического диалога.

- Как вы можете прокомментировать сделанные накануне в Москве заявления руководителя делегации оппозиционного Сирийского национального совета Абдельбаседа Сейды, который призвал Россию отказаться от поддержки режима президента Башара Асада и согласиться принять в СБ ООН резолюцию по главе 7 Устава ООН, которая дала бы легальную возможность международного силового вмешательства в дела Сирии?

- Есть разные группы оппозиционеров. Те, которые были в Москве в среду, выступают с наиболее категоричных позиций. Хотя мы считаем, что при таком категоричном подходе трудно говорить о возможности выхода на политический диалог. Если есть желание и политическая воля выйти на переговорный процесс, то нужно проявлять определенную гибкость, иначе это путь в никуда, тупик. Зацикленность на личности Асада и его неприемлемости ни к чему не приводит, потому что, как известно, сирийское правительство свою гибкость проявило, в том числе в ходе недавнего визита (в Дамаск спецпосланника ООН по Сирии) Кофи Аннана. (Сирийским руководством) был назначен специальный представитель для ведения переговоров с оппозицией. Кстати, он сам представитель одного из оппозиционных движений в Сирии. Поэтому такое категорическое нежелание вступать в любые контакты, естественно, не ведет ни к какому прогрессу в этом вопросе. Но есть и другая часть оппозиции, которая более гибко смотрит на эти вопросы и готова начать переговорный процесс, результатом которого должно стать решение о будущем страны. Если становиться на эту позицию, то можно говорить о какой-то перспективе начала политического урегулирования. А у тех, кто зациклен исключительно на смене режима Асада, своя политическая повестка дня, которую мы не приемлем и которая, по сути, ведет в никуда.

- Геннадий Михайлович, как партнеры России в Совете Безопасности ООН относятся к российскому проекту резолюции о продлении мандата миссии наблюдателей ООН в Сирии и каково отношение России к "западному" проекту резолюции?

- Наша резолюция – абсолютно не конфронтационная. В ней два главных положения – это продлить мандат миссии ООН в Сирии и поддержать женевские договоренности и усилия спецпосланника Кофи Аннана. В ней ничего конфронтационного или неприемлемого, или того, о чем ранее в Женеве не шла речь, нет. Запад не хочет ее принимать по одной причине – они ультимативно выставляют условия о принятии резолюции по главе 7 Устава ООН и связывают это с дальнейшей судьбой ооновской миссии. Мы считаем, что это неприемлемый подход, поскольку увязывать судьбу ооновского присутствия со ссылками на главу 7 Устава ООН – это означает автоматически похоронить эту миссию.

- Насколько нужна международному сообществу миссия наблюдателей ООН в Сирии?

- Нужда в ней есть, поскольку она была создана по решению ООН. Наблюдатели работают на местах. Мы признаем, что они делают это в сложной обстановке. Но все-таки миссия дает возможность получать более или менее объективную информацию о развитии ситуации на местах. Поэтому уход ооновцев из Сирии, конечно, затруднит всю ситуацию и в конечном итоге осложнит переход к политическому урегулированию. 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала