Рейтинг@Mail.ru
Биеннале молодого искусства: гид по местам и проектам - РИА Новости, 10.07.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Биеннале молодого искусства: гид по местам и проектам

© предоставлено организаторами Биеннале молодого искусстваАнастасия Кузнецова-Руф. Зебры
Анастасия Кузнецова-Руф. Зебры
Читать ria.ru в
Дзен
Биеннале молодого искусства (та самая, что раньше называлась "Стой! Кто идет?"), которая в этом году раскинула свои сети по всей Москве – отличный повод, чтобы навестить старые и открыть для себя новые места. Основной площадкой биеннале станет ЦДХ, стратегической - ММСИ и ГЦСИ, а художников из специальной и параллельной программ "приютят" у себя Мультимедиа Арт Музей, Третьяковка на Крымском валу, "Музеон", культурный центр ЗИЛ и с десяток столичных галерей. РИА Новости обозначило точки на карте столицы, куда стоит заглянуть в ближайшие полтора месяца в случае, если вы неравнодушны к современному искусству.

Биеннале молодого искусства (та самая, что раньше называлась "Стой! Кто идет?"), которая в этом году раскинула свои сети по всей Москве – отличный повод, чтобы навестить старые и открыть для себя новые места. Основной площадкой биеннале станет ЦДХ, стратегической - ММСИ и ГЦСИ, а художников из специальной и параллельной программ "приютят" у себя Мультимедиа Арт Музей, Третьяковка на Крымском валу, "Музеон", культурный центр ЗИЛ и с десяток столичных галерей. РИА Новости обозначило точки на карте столицы, куда стоит заглянуть в ближайшие полтора месяца в случае, если вы неравнодушны к современному искусству.

1. ЦДХ / о
сновной проект "Под солнцем из мишуры"

Главным местом действия биеннале станет Центральный дом художника, где куратор Катрин Беккер разместила работы авторов (творческих коллективов и художников) из 32 стран мира. Названием "Под солнцем из мишуры" Беккер подчеркивает главную тему мультимедийного проекта – неразличимость "подлинного" и "поддельного" и в мире, угодившем в глобальные сети, и в современном искусстве.География работ тоже навевает на мысли о глобализации: художники из  Европы, Азии,  Латинской Америки и США должны продемонстрировать, по мысли куратора, все многообразие методов и языков современного искусства. Зал, где представлен основной проект, открывают работы Аслана Гайсумова из серии "Без названия (война)". Его инсталляции превращают в арт-объект книги - в одну вмонтированы часы, от другой осталась только обложка и красная лента закладки. В том же зале находятся небольшие фонтаны в форме сложенных рук работы американского объединения Alds-3D. Рядом инсталляция Эвы Котатковой "Учебная модель" - нагроможденные друг на друга парты и табуреты. Всего в нескольких залах представлено 80 работ.

Подробнее об основном проекте >>

С 11 июля по 10 августа

 

2. ММСИ в Ермолаевском + ГЦСИ /  стратегический проект "Неокончательный анализ"

Часть заявок от художников, не попавших в основной проект по тем или иным причинам, вошли в "Неокончательный анализ", куратором которого выступила основательница галереи XXL Елена Селина. "Неокончательный анализ" занял сразу две площадки – ММСИ в Ермолаевском переулке и ГЦСИ. Состав участников стратегического проекта тоже международный и включает 72 работы. В отличие от основного, "ведущей" темы здесь нет – это скорее "зарисовка" тенденций современного искусства через предложенные самими авторами идеи.

Подробнее о стратегическом проекте >>

 

В ГЦСИ с 12 июля по 12 августа, в ММСИ с 12 июля по 19 августа


3. ММСИ на Тверском бульваре: "Единство целых" и "(UN)имациия"  / специальная программа

ММСИ обожает фестивали – и на этот раз делает сразу два. "Единство целых" продлится месяц и представит плоды почти полуторагодового труда студентов музейной "Лаборатории Медиа-Перформанса", на которой в ходе обучения режиссеры, аниматоры, саунд-артисты и представители других творческих профессий разбивались на группы и делали коллективные арт-проекты. В основе второго "(UN)имации" - лежит идея об уходе художественного произведения от двумерного пространства экрана. Это – работы на стыке видео, анимации и инсталляции. Часть "антианимационной" программы также развернется на ПРОЕКТ_FABRIKA.

С 12 июля по 12 августа

4. Парк искусств "Музеон":  немного основной программы, короткометражки и Go West 
/ специальная программа

Проект Андрея Паршикова с говорящим названием Go West посвящен эмиграции из стран бывшего социального блока, а все отобранные для выставки художники – участники этого процесса, выходцы из России, Чехии, Эстонии, Хорватии, уехавшие  жить, работать и учиться в страны Западной Европы и США. Что они нашли там и что потеряли, действительно ли Запад – подобие рая – и нужно ли возвращаться назад - темы работ, основанных на визуальном материале "Музеона" и личном опыте. 22 июля в "Открытом кинотеатре" Парка покажут подборку короткометражек "Подлинное и поддельное" от крупнейшего отчечественного фестиваля кино и анимации Future Shorts.

С 10 июля по 10 августа, "Подлинное и поддельное" - 22 июля

 

5. Центр дизайна Artрlay: "Отвергнутая действительность"  / специальная программа

Проект, который представят в Центре дизайна Artрlay, тоже в какой-то мере об эмиграции – только не из страны в страну, а из реальности в "виртуальность". Участники выставки "Отвергнутая действительность" переживают по поводу поголовного переезда населения в интернет со всеми вытекающими – новыми привычками, иллюзиями, пристрастиями и обыкновением судить о мире вокруг посредством мерцающего окошка компьютера.

С 17 июля по 11 августа

6.  Галерея 21 и культурный Центр ЗИЛ: "Контриллюзии"  / специальная программа

В то время как общественная жизнь все больше "оккупирует" территорию искусства, превращаясь в спектакль, искусству нужно принимать ответные меры, решил куратор  Станс Шурипа и сделал выставку "Контриллюзии", участники которой готовы к обороне границы между социальным и художественным и, главное, понимают, что самое важное сегодня происходит именно здесь.

С 12 июля по 31 августа

7. ЦСИ Винзавод: "Школа" и "Жизнь"  / специальная программа

На "Винзаводе" за биеннале отвечают несколько площадок – в Цехе Белого показывают выставку "Упражнение "Артикуляция", тема которой – сосуществование классического искусства и нового, мультимедийного, а в Акцизном цехе представляют молодых красноярских художников. Что для Москвы, что для Европы Сибирь – это, несправедливо, медведи, снега и леса.  Современного искусства издалека никто не видит – а оно там есть, хотя не особо востребовано, преподаваемо и почитаемо. Для выставки "Liquid Life" кураторы отобрали красноярских художников, готовых разыграть тему стереотипов и подать признаки жизни. А галерея Paperworks стала площадкой для художественной и образовательной "Школы свободы", где Константин Аджер, Полина Анго, Александр Повзнер и другие художники объединят усилия с учениками Европейской гимназии.


8. Дизайн - завод "Флакон": немецкие художники  / специальная программа

 

На выставке "В саду у соседа" (упомянутая в названии немецкая пословица заканчивается фразой "...трава всегда зеленее") молодые художники из Германии показывают Росиию со стороны и обыгрывают образы, связанные с "далекой и холодной" страной, которая, возможно, может стать ближе несмотря на то, что мифы соседей друг о друге живут веками. В рамках параллельной программы здесь также будут проходить мероприятия фестиваля Flowmasters -  в своем роде ликбеза по современного искусству для горожан. В его рамках москвичей на разных площадках столицы будут знакомить с мировыми именами уличного и концептуального искусства и проводить мастер-классы на открытом воздухе.

С 17 июля по 11 августа


9. Галерея актуального искусства RuArts: "трапеза бытия" /  специальная программа

Санкт-петербургские художники из студии "Непокоренные" специально для выставки "Трапеза бытия" создали одиннадцать работ, в которых процесс приема пищи становится метафорой общества потребления и современного мира с его сбитыми ориентирами в целом, а "правила сервировки стола" - прообразом существующих законов и правил.

С 31 мая по 14 июля

10. Третьяковская галерея на Крымском валу: "Индустриализация богемы" Арсения Жиляева  / параллельная программа

Арсений Жиляев, нежно любящий советский авангард в частности и советскую эпоху как поле арт-экспериментов в целом, создал в Третьяковке на Крымском валу выставочный проект "Музей пролетарской культуры. Индустриализация богемы", где по-своему воспроизвел выставку 1931-го года. Тогда историк искусств Герман Федоров-Давыдов объединил картины о жизни угнетенных слоев с реальными предметами, произведения - с контекстом их создания. Жиляев же продолжил эту линию собственной - отчасти фиктивной, отчасти документальной -  "историей рабочего искусства" до креативщиков-фрилансеров наших дней.

С 13 июля по 9 сентября



11. Мультимедиа Арт Музей: Олег Доу и Виктория Сорочински / параллельная программа

Олег Доу - автор огромных узнаваемых фотопортретов, герои которых превращаются благодаря компьютерной обработке практически в инопланетян с нечеловечески идеальной кожей и огромными блестящими глазами, откроет свою первую музейную выставку, вдохновленную книгой японского писателя Кобо Абэ "Лицо другого". История  о человеке, который искусственным путем получает чужую внешность, нашла отражение в крупноформатных работах, а также скульптуре и небольших портретах, лица на которых покрыты бумагой и рисунками. Проект Виктории Сорочински "Анна и Ева" - это портреты мамы и дочки, которых фотограф снимала на протяжении длительного времении которые привлекли ее тем, что "граница между ребенком и взрослой женщиной была, неожиданно, очень сильно размытой".

Олег Доу с 5 июля по 12 августа, Виктория Сорочински с 27 июня по 22 июля

 

12. Галерея "Глаз": фотопейзажи Владимира Курашова / параллельная программа


На дебютной выставке Владимира Курашова показывают аскетичные фотопейзажи в трех частях: первая – московские и подмосковные "заповедные места", нетронутые цивилизацией уголки, вторая – исследование "отчаянно урбанизированного пространства", третья – сумма слагаемых, где пасторальные пейзажи соединяются с "печальным очарованием" современной Москвы. 

С 9 июля по 9 сентября


13. Центр фотографии имени братьев Люмьер: Петарбург Владимира Антощенкова  / параллельная программа

Профессиональный архитектор и фотограф Владимир Антощенков начинал в 70-е со съемок bizarre architeсture, "странной" архитектуры, в Ленинграде и стал настоящим летописцем "северной столицы". Красота и строгость города, легкость узорчатых решеток, величие массивных колонн, графика проводов и зданий - плодами его многолетней любви к Ленинграду-Петербургу стало множество серий ироничных и оригинальных фотографий, некоторые из которых теперь выставляют в Центре имени братьев Люмьер.

С 10 июля по 19 августа

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала