МОСКВА, 10 июл - РИА Новости, Дмитрий Виноградов. 22-летняя Кристина - красавица из Москвы. У нее 4-месячный ребенок, любимый муж и интересная работа - она работала тьютором в инклюзивном детском саду, то есть воспитателем в специальном садике, где обычные дети воспитываются вместе с детьми-инвалидами.
А еще у Кристины есть муж-наркоман и гепатит С. Кристина - наркоманка с многолетним героиновым стажем. Ее ребенок живет сейчас с бабушкой и дедушкой, а счастливые молодожены проходят реабилитацию в центрах "Город без наркотиков" Евгения Ройзмана. Кристина - в женском, а ее супруг - в мужском.
Суть методики, по которой проходят реабилитацию наркоманы в центрах Ройзмана - в ежедневном заполнении дневников на заданные темы ("Как я укололась впервые", "Что я сделала плохого", "Письмо самой себе в будущее"). Задача этого лечения - заставить наркомана анализировать свои собственные поступки и пробудить в нем что-то хорошее, что еще осталось. Разработал методику - а по сути, перенес на российскую почву американский метод "Двенадцати шагов" - еще в советское время врач Геннадий Шичко.
"Были попытки отказа от наркотиков. Неудачи были, потому что находилась не в хорошей компании, да еще и плохо развитая сила воли. И стремление быть как все, а когда находишься в кругу наркоманов, "как все" - это значит как они".
Однако одна из главных целей методики Геннадия Шичко - заставить наркоманов понять, что в их наркомании виноваты прежде всего они сами:
"Человек, подсадивший меня на иглу, исчез из моей жизни, но вспоминая о нем, я понимаю, что ненавижу его, и ему очень повезло, что он из моей жизни исчез. После я вспоминаю о том, что я просила его сама, и что если бы он меня не поставил, я бы нашла кого-нибудь еще и что так же как и он подсадила бы на иглу несколько человек и они должны ненавидеть меня так же, как я ненавижу Стинки (прозвище ее друга-наркомана, - РИА Новости)".
И вот к чему довела девушку наркомания. Дневники заставляют наркомана посмотреть на себя со стороны. Посмотреть и ужаснуться:
"Мама оставила деньги бабуле, чтобы та рассчиталась за крышу, а я украла их и проколола. У бабушки моего мужа мы ежемесячно воровали деньги, пока они с дедушкой отсутствовали дома и никто не знал, что у нас есть ключи, мы заходили в квартиру, забирали деньги и прокалывали. Я украла у мамы сережки, а мама думала на сестру отчима. Я оправдывала себя тем, что мама не дала мне денег, а я ведь ее дочь, она мне должна. Потом сказала парню, с которым встречалась, что беременна. Попросила деньги на аборт и проколола их".
Наркоманов, проходящих реабилитацию по методике Шичко, заставляют вспомнить, какими хорошими, полными надежд и мечтаний, они были в детстве. Один из способов - письмо маме. Письмо, которое на самом деле никогда не будет отправлено. Впрочем, из письма Кристины открывается довольно грустная картина:
"Я никогда не вписывалась в твою семью, поэтому и ушла из нее так рано... Тебя всегда было так мало, порой кажется, что не было совсем... Лишь в 11 лет ты дала мне узнать тебя совсем чуть-чуть. Но дала узнать то страшное отношение ко мне, о котором я предпочла бы и не знать. Ты за всю жизнь сказала мне люблю 2 раза, один из которых я выпросила, а второй ты была пьяная и признавалась в любви всем кого видела, повезло и мне".
Кристина все детство росла с бабушкой - мама уехала на заработки в Москву, ее оставила. Не складывались отношения ни с учителями, ни с подругами, ни с парнями.
"Один который мне нравился переспал у меня на глазах с девушкой, которая уступала мне во всем. Чисто потому что перепутал из-за того что был под дисками (таблетки, - РИА Новости)".
Возможно, именно это чувство ненужности и довело ее до того, что с ней произошло.